Posted 9 июля 2020,, 07:51

Published 9 июля 2020,, 07:51

Modified 18 сентября 2022,, 10:34

Updated 18 сентября 2022,, 10:34

Платные парковки в Белгороде: люди против их удорожания, у властей решения ещё нет

9 июля 2020, 07:51
Городские власти заговорили о дифференцированных тарифах на платные парковки, а люди выступили против повышения их стоимости и расширения числа парковочных мест. Подробнее — в материале.

Высказывание мэра Белгорода о 300 рублях за час парковки — всего лишь пример, который вызвал волну обсуждений и негодования. Что люди думают о платных парковках в целом, подобных идеях властей и целесообразности расширения числа платных парковочных мест — в нашем материале. Но для начала вспомним, с чего всё началось.

Платные парковки расширить, стоимость повысить, но не везде

24 июня градоначальник Юрий Галдун заявил о создании рабочей группы, которая займётся разработкой и утверждением программы развития парковочного пространства. Особенно мэр отметил один из пунктов, который будут обсуждать, — дифференцированный тариф на оплату городских парковок. Тогда его заявление вызвало бурю обсуждений, ведь глава Белгорода назвал шокирующую для горожан сумму — 300 рублей за час на платной парковке. Позже Галдун всё же объяснился: сказал, что это был просто пример. Вместо 300 рублей он мог назвать и 100. Это ни в коем случае не цена. Такой в Белгороде не будет.

Суть дифференцированных парковок, по словам мэра, такова: разграничить стоимость парковочного места в центре города и на Харгоре. Если говорить грубо и примерно: в центре за парковку будут платить 300 рублей, а на горе — 3 рубля.

Ранее, ещё зимой, о такой же инициативе говорил Евгений Мирошников — глава департамента цифрового развития области. По словам чиновника, логичнее было бы поднять стоимость платных парковок в самых популярных и загруженных местах Белгорода, но, в то же время, сделать их дешевле в других частях города, где парковочные пространства пустуют. Однако стоит отметить, что в январе нынешнего года власти рассматривали и другие способы оптимизации парковочного пространства. Один из них — прогнозирование освободившихся мест.

Также 24 июня стало известно об установке на платных парковках города 50 программно-аналитических комплексов SOVA. Белгородское парковочное пространство заявило, что такие устройства помогут им следить за теми, кто не платит за пользование парковками.

В мае такие же камеры появились около знаков «Остановка запрещена» и табличек «Время действия». По мнению мэрии, это необходимая мера из-за окончания нерабочих дней. Ведь во время карантина все парковки областного центра были бесплатными.

Идею расширения числа платных парковок поддержал и популярный блогер Илья Варламов. По его мнению, платные парковки смогут помочь городу, но всё же, как ни расширяй и ни старайся, места на всех не хватит.

Сегодня уже невозможно обеспечить парковками всех желающих, особенно если мы говорим про парковки у многоэтажных домов. Вы можете, конечно, весь город закатать в асфальт, расчертить его под парковку, но всё равно места не хватит всем желающим.Илья Варламов

Предприятие нерентабельно, но никому отдавать его не собираемся

Всерьёз заниматься вопросами парковок стали после того, как выяснилось, что «Белгородское парковочное пространство» перестало приносить прибыль и стало убыточным. В марте минувшего года Юрий Галдун, будучи ещё исполняющим обязанности мэра, говорил о бесполезности платных парковок. По всей стране они приносят прибыль, а в Белгороде за них многие не платят. «60% штрафов остаются неоплаченными», — утверждал Галдун. Так было в 2019 году, так остаётся и в 2020.

Когда ИА «Бел.Ру» направило в администрацию города запрос, нам ответили, что предприятие действительно нерентабельно «в силу проблем в хозяйственной деятельности». Уже готовится комплекс мер по модернизации программно-аппаратного комплекса парковочного пространства. Несмотря на такое положение, передавать компанию в частные руки администрация не планирует.

Тем временем за последний год «Парковочное пространство» сменило уже четырёх руководителей и обзавелось пятым. Сейчас пост занимает Евгений Крамарев — гендиректор и полный владелец местных компаний ИД «Налоговый вестник», ООО «Ваш деловой помощник» и ООО «Бархат», согласно данным «СПАРК-Интефакс». До него в должности работали Артур Барило, Валентин Полевой, Денис Шляхов и Владимир Авдеев.

Для справки: по данным «СПАРК-Интерфакс», МКУ «Белгородское парковочное пространство» (БПП) — белгородское учреждение, занимающееся деятельностью стоянок для транспортных средств. БПП функционирует с сентября 2014 года.

21 февраля корреспондент ИА «Бел.Ру» писал о том, что платные парковки автомобильные проблемы в городе не решили, а только забили близлежащие дворовые территории. Именно там стали парковаться автолюбители, чтобы не платить, а к ним присоединились и те, кому места на платной парковке не хватило. Ведь по февральским данным платные парковки вмещают 2339 автомобилей.

Есть стойкое ощущение, что ситуация с заставленными дворами повторится, если стоимость одного часа на парковках города повысится. В этот раз могут пострадать и газоны. Такой вывод сделала корреспондент «Бел.Ру» на основе опроса населения в соцсетях и на улицах Белгорода.

Что о будущем преображении платных парковок думают люди?

30 июня журналист «Бел.Ру» опросила 20 человек, чтобы узнать, что думают белгородские автомобилисты о стоимости парковок и их надобности. Оказалось, мнения разделились.

Часть автолюбителей поддерживают платные парковки и считают, что это очень удобно и в значительной мере помогает горожанам. Как пример, белгородка Дина привела парковки перед больницами и банками. Говорит, что сейчас без проблем может оставить там машину, а раньше эти места занимали сотрудники предприятий. Другие белгородцы, выступающие за платные парковочные места, не готовы платить за них больше, чем сейчас. Напомним, сейчас люди оплачивают их по тарифу 30 руб. за час.

Остальные же признались, что против платных парковочных пространств. Даже сейчас, если они паркуются в таком месте, всё равно за него не платят. Арсен уверен, что удорожание приведёт к тому, что люди будут искать любые бесплатные места. Елизавета тоже с ним согласна и считает, что это спровоцирует граждан оставлять машины, где попало.

Опрос белгородцев в соцсетях вышесказанное подтвердил. Из 104 проголосовавших во «ВКонтакте» 66 человек (63,46%) ответили, что будут искать другие места для парковок, даже если придётся оставлять машины во дворах или на газонах. У 26 белгородцев (25%) ничего не изменится: люди считают платные парковки необходимостью и будут парковаться, как и прежде. 12 проголосовавших (11,54%) решили, что если стоимость за час на парковке возрастёт, они пересядут на общественный транспорт и перестанут ездить в центр на авто.

А покажите бизнес-проект? В чем его смысл? Снизить поток? Нет, он не снизится, а вот поднять больше бабла за счёт безвыходности — это да. Киньте в меня камень, если я не прав. Алексей Жилин, белгородец

Результат опроса на ресурсе «Яндекс.Район» оказался таким же: 54% учувствовавших горожан выбрали вариант «Буду искать другие места парковки (например, во дворах жилых домов или на газонах)». 38% ответили, что будут парковаться, как и раньше, просто потому, что это необходимость, и лишь 8% (1 человек) пересядут на общественный транспорт в случае повышения стоимости. Один из участников голосования даже оставил комментарий: »Принципиально не плачу».

Вопросов на сайте «Бел.Ру» было больше, но ответы с тем же смыслом: 70% опрошенных будут парковаться где угодно, только не на парковках с повышенной стоимостью за место, 24% не обратят внимания на стоимость и будут парковаться как и раньше, и только 6% сменят личный автомобиль на общественный транспорт.

Всего в опросе на сайте информагентства приняли участие 147 человек. На вопрос «Стоит ли повышать стоимость платных парковочных мест» 42% белгородцев ответили отрицательно, а ещё 40% считают платные парковки ненужными. Только 10% опрошенных выступили за повышение стоимости в центре города, в то время как за удорожание на Харгоре вообще никто не проголосовал.

Когда автомобилисты отвечали на вопрос про увеличение числа платных парковочных мест, большая часть (46%) выступили против. Люди, наоборот, хотят сократить их количество или убрать вовсе. 30% считает, что парковок достаточно, а 15% — что нужно больше платных парковок по всему Белгороду.

Мы решили узнать, какую цену белгородцы считают приемлемой для оплаты одного часа парковки. Как выяснилось, 76% опрошенных жителей областного центра одобряют цену до 30 рублей, а 16% готово платить от 30 до 50 рублей. Лишь 4% голосующих готовы платить за один час на платной парковке от 50 до 100 рублей, а ещё 4% смирились с положением в городе и выбрали вариант «Какую цену установят, столько и заплатим».

Когда белгородцы выбирали максимально выгодную схему развития платных парковок, большая часть решила, что лучшие изменения — это отсутствие изменений. За вариант «оставить всё, как есть» отдали свой голос 102 человека (71%). 19% участников опроса считают, что лучше всего было бы расширить количество платных парковочных мест, но цену за час парковки не менять. За «Расширение платных парковок + повышение их стоимости» 8% опрошенных. Был ещё вариант оставить число парковок неизменным, а стоимость наоборот — повысить. За него тоже проголосовали, правда, всего 1% (2 человека) из 147.

Как бы там ни было, а решение по судьбе платных парковок в Белгороде ещё не принято. Согласно ответу на официальный запрос редакции в администрацию города, обсуждение всех вопросов, касающихся «Белгородского парковочного пространства», ещё в процессе. Все предложения пока только на стадии проработки.

"