Posted 21 февраля 2020, 12:22
Published 21 февраля 2020, 12:22
Modified 1 декабря, 08:44
Updated 1 декабря, 08:44
Платные парковки в Белгороде появились в ноябре 2014 года. С этого момента большая часть центра города стала недоступна для бесплатной стоянки. Оборудованные парковочные места автомобильную проблему не решили – во дворах стало не пройти от оставленных транспортных средств.
Цена вопроса
Согласно информации городской администрации, в Белгороде функционирует семь территориальных зон организации платных парковок, принадлежащих МКУ «Белгородское парковочное пространство». Они расположены вдоль улично-дорожной сети. Ещё четыре платные парковки имеют навес или крышу, то есть являются закрытыми. Всего платные парковки могут вместить 2339 автомобилей. В ближайшие два года планируется организовать ещё около трёх сотен парковочных мест в центре города и центральной части Харьковской горы.
В регионе зарегистрировано 669 198 единиц транспорта. Легковушек из них – 518 590 штук, ещё 69 670 грузовиков и 7667 автобусов. Сколько автомобилей находится именно в городе, сказать невозможно, так как ТС постоянно перемещаются и могут покидать территорию округов и районов.
Час пребывания автомобиля на платной парковке обходится белгородцам в 30 рублей. Если оставлять машину на весь рабочий день, то получится, что в месяц придётся отдать 5400 рублей. В год набежит уже приличная сумма: 66 690 рублей. В идеальных условиях, если все машино-места будут заняты максимально в течение месяца, «Белгородское парковочное пространство» получит 12 630 600. Или за год 155 987 910 рублей (расчёт проводился с учётом того, что в 2019 году было 247 рабочих дней).
Однако на деле оказывается, что «Белгородское парковочное пространство» получило за прошедший год всего 19 087 100 рублей. По сообщению администрации города, доход не покрывает расходы по содержанию и обслуживанию парковочного пространства. То есть несмотря на всю рекламу и агитацию, мероприятие это пока что остаётся убыточным. Видимо, не особо-то спешат автомобилисты оставлять свои машины на территории платных парковок. Или находят способы не платить за пребывание.
На территории парковок часто можно заметить автомобили со скрытыми номерами. Их специально заклеивают стикерами, листами бумаги, зимой налепливают снежки, а в летнее время создают иллюзию налипшей листвы или грязи. Как вычисляют в «Белгородском парковочном пространстве» таких нарушителей и вычисляют ли вообще, пока неизвестно.
В УМВД России по Белгородской области пояснили, что при выявлении автомобилей со скрытыми или изменёнными номерами сотрудники ДПС задерживают такое транспортное средство. Санкции подразумеваются в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей или лишения прав на срок от одного до трёх месяцев.
Парковка по-дворянски
Жители города жалуются на то, что вся площадь жилых дворов буквально забита припаркованными машинами. Стоит отметить, что стоянка на дворовых территориях не запрещена, если не имеется особых знаков. Часто парковка во дворе имеет ограничения: нельзя стоять с включённым двигателем (то есть шуметь и сбрасывать бензиновые пары). А вот для того, чтобы оставить машину и уйти на работу, чаще всего никаких ограничений нет. В разумных пределах – если машина стоит в правильном месте и не мешает пешеходам, не перекрывает пандусы и выходы из подъездов.
Но в центре города ситуация складывается таким образом, что машины запаркованы в несколько рядов, подпирают друг друга и мешают вообще всем участникам этого акробатического шоу.
Автовладельцы объясняют свою любовь к дворам тем, что просторная платная парковка не даёт ничего, кроме, собственно, организованного машино-места.
Открытые парковки не гарантируют того, что машина уцелеет в случае сильного ливня или града, её в любом случае засыплет снегом, а в некоторых случаях может разбить упавшим деревом. Те же самые риски имеются и у стоянки во дворах – только совершенно бесплатно.
На официальном сайте «Белгородского парковочного пространства» прописано, что «платные плоскостные парковки не предназначены для хранения транспортных средств. Риски угона и ущерба, причинённого транспортным средствам третьими лицами на платных плоскостных парковках, владельцы транспортных средств несут самостоятельно».
Найди меня, если сможешь
К каждой зоне платной парковки прилагается паркомат, в котором можно оплатить своё пребывание на территории стоянки. Устройство, вроде бы, удобное и правильное, но именно оно зачастую становится последним гвоздём в крышке гроба платной парковки. Белгородцы, решившие оставлять свою машину на оборудованном месте, в итоге сталкиваются с тем, что не могут найти паркомат. А после его обнаружения добавляется ещё перечень трудностей.
Алексей из Белгорода жалуется, что система оплаты не продумана.
Хотел оплатить парковку ТС, которое оставлял в платной зоне, но из-за отсутствия интернета не смог этого сделать до 23:59 (так прописано в постановлении). Теперь придётся ждать штраф. Почему нельзя добавить возможность оплачивать «за предыдущий день» хотя бы парковку? Почему людей, которые не заклеивают номера своих машин визитками и тряпками, ограничивают в возможности оплачивать пользование городской парковкой и открыто провоцируют таким образом пополнение казны за счёт штрафов? Где справедливость?! Почему не создаются удобства для тех, кто не скрывается? Алексей, из жалобы в «Чёрный список»
В летнее время паркоматы частенько перегреваются на солнце, а зимой промерзают и отказываются исправно работать. Что с этим делать – до конца неясно. В техподдержке советуют оплачивать через телефон или личный кабинет.
Мы однажды остановились на 20 минут, но, т.к. простояли 35, решили по-честному оплатить через паркомат (хоть и по факту, а не авансом, т.к. не знали, сколько будем стоять). Через мобильный и карты оплачивать нет возможности, т.к. симки корпоративные. В итоге – кулинария, АБ Россия банк, б-р Св.Троицкий, Маяк, Заря – ни один паркомат не работал! И на это ушло 30 минут. Звонили даже в службу поддержки. Заученной фразой девушка убеждала оплачивать через мобильный телефон или банковскую карту до 12 ночи. Но, только вдумайтесь – 30 минут на поиск рабочего паркомата! Амина Евдокимова, из жалобы в «Чёрный список»
С такой проблемой сталкиваются довольно часто, причём поиск паркомата отнимает время, за которое можно было бы успеть осуществить цель своего визита. Так что периодически белгородцам приходится оплачивать время, которым они, по сути, и не пользовались.
В центре города практически нет бесплатных альтернатив, платная зона расширяется и на Харьковскую гору! А однажды, когда планировали постоять примерно 30 мин, но решили, как честные люди, всё же оплатить парковку через паркомат, пришлось обойти 5 паркоматов, ни один из которых не работал (район пр-т Славы, Маяк и б-р Св.Троицкий), в итоге все полчаса только ушли на поиск паркомата. А платить через приложение и смс у меня возможности нет! Лучше бы расширили ул. Щорса, Ватутина и в центре улицы и сделали бы дополнительные парковочные места! Надежда Крылова, из жалобы в «Чёрный список»
Стоит отметить, что вопросом удобства автомобилистов заинтересовался мэр города Юрий Галдун. Он отметил, что в спальных районах просто физически не может хватать места для адекватного размещения автомобилей по всем нормам ПДД.
Теперь ряд улиц на Харьковской горе станет открыт для парковки под запрещающими знаками. Правда, только в определённое время: с 20:00 до 8:00. Касаться это будет тех районов, где нет альтернатив для ночной парковки транспортных средств.
«Белгородское парковочное пространство» зарегистрировано в Белгороде в сентябре 2014 года. Компания занимается платными автостоянками. В системе «СПАРК-Интерфакс» нет данных о финансовом положении организации. Зато есть сведения о смене директоров. За год они поменялись пять раз. Дольше всех на посту задержался Владимир Авдеев – он руководил организацией с 23 ноября 2017 года по 9 января 2019 года.
На «Белгородское парковочное пространство» 17 февраля 2020 года поступил иск в Арбитражный суд области. Истцом выступил Сергей Бочарников. Согласно документам дела, ИП Бочарников хочет взыскать с организации 886 тыс. рублей убытков, причинённых незаконным удержанием имущества. Предположительно, речь идёт о заблокированных автобусах, но подробностей в документах нет. Судебное заседание назначено на 16 марта 2020 года.
Это не первый иск Бочарникова. Ранее он подавал в Арбитражный суд на Юго-Восточное управление автодорожного надзора ЦФО по надзору в сфере транспорта. Сумма иска составила 777 тыс. рублей. Вторым ответчиком в суде выступила Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Из материалов следует, что 22 мая 2018 года у Бочарникова изъяли два автобуса и передали на ответственное хранение «Белгородскому парковочному пространству». Поскольку транспортные средства находились в аренде, их владелец потерял арендную плату.