Posted 9 апреля 2018,, 09:17
Published 9 апреля 2018,, 09:17
Modified 29 июля 2022,, 13:18
Updated 29 июля 2022,, 13:18
«Чёрный список» и управляющие организации
Жалобы на управляющие компании составляют основную массу обращений жителей региона в разделе «Чёрный список» на сайте Бел.Ру. Жалуются на халатность, невыполнение или некачественное выполнение работ: текущие крыши, «гниющие» подъезды, рушащиеся ступеньки, отсутствие пожарных шлангов и многое другое.
В 2018 году часто стали обращаться по оплате общедомовых нужд: собственники платят своевременно, а управляющая компания не переводит деньги вовремя. В результате возникает угроза отключения квартир от коммуникаций.
Недовольны жители и вносимыми управляющими компаниями в платёжную квитанцию дополнительными выплатами – например, за диагностику лифтов. Причём управляющая организация признаёт ошибку, но на следующий месяц снова вносит плату в квитанцию.
Не всегда качественно выполняется и капитальный ремонт. А на Левобережье в Белгороде две управляющие компании судятся между собой за право обслуживать район, и жители просто не понимают, кому платить по квитанции.
В чём поможет совет дома
Опыт показывает, что проще находить общий язык с коммунальщиками не одиночными жалобами, а через совет многоквартирного дома. На 1 апреля 2018 года в Белгородской области функционирует 1 879 таких советов. Ещё в начале 2017 года их было только 544.
Совет МКД – это совещательный орган, помогающий донести мнение жильцов до УК, наладить взаимодействие в решении коммунальных проблем многоквартирного дома, повысить качество управления домом и усилить контроль выполнения работ и оказания услуг управляющей компанией.
Что делают собственники в рамках совета дома:
Со всеми компетенциями общего собрания собственников можно ознакомиться в прикреплённом ниже документе.
(документ)
Как избрать совет дома
Совет многоквартирного дома избирают на общем собрании собственников, на котором должны присутствовать более 50 % владельцев квартир. Количество членов совета определяется также на общем собрании.
На общем собрании необходимо:
– определить количество членов совета дома;
– избрать членов совета дома;
– избрать председателя совета дома;
– определить срок действия полномочий совета дома (по умолчанию полномочия действуют два года).
Полномочия совета подтверждаются протоколом собрания собственников дома. Регистрировать протокол нигде не требуется, но нужно его направить в свою управляющую организацию и администрацию города или района.