Posted 30 августа 2019,, 11:03

Published 30 августа 2019,, 11:03

Modified 29 июля 2022,, 12:45

Updated 29 июля 2022,, 12:45

Экономия Альфа-Банка на SMS-уведомлениях достигла 500 млн рублей

30 августа 2019, 11:03
В России наметилась тенденция перехода крупных банков с SMS-оповещений на пуш-уведомления. Оказывается, новый канал связи удобный, безопасный и недорогой. К нему уже подключены 50 % клиентов.

С начала 2019 года Альфа-Банк уменьшил количество SMS, отправляемых клиентам, и сэкономил на этом 500 миллионов рублей. В конце текущего года цифра может вырасти до миллиарда рублей. Переводить клиентов на пуш-уведомления в несколько раз дешевле, чем отправлять им SMS, сообщили в Московском кредитном банке (МКБ). Сейчас финансовым организациям выгодно использовать новый способ коммуникации, так как сотовые операторы регулярно увеличивают тарифы на сервис, отметили в банке «Санкт-Петербург». Об этом пишет transsibinfo.com.

Пуш-уведомления представляют собой оповещения, всплывающие на экране смартфона. Новый способ информирования удобный и недорогой, рассказали представители нескольких российских банков из топ-20. В пуш-уведомление можно вместить много информации: текст, картинку и ссылку на любое меню в приложении, отметили в Сбербанке. Новый канал связи отвечает требованиям безопасности, поскольку доступ других приложений к пуш-уведомлениям закрыт, а значит клиенты могут не переживать за перехват конфиденциальной информации, пояснили в Совкомбанке. Банк ВТБ видит преимущество пуш-уведомлений в том, что в их истории проще искать информацию.

По мнению представителей многих российских банков, всплывающие оповещения гораздо дешевле, чем SMS-рассылка. Переход на новый канал связи помог Райффайзенбанку сэкономить 20-25 % средств, которые раньше тратились на SMS-информирование.

В Центробанке РФ напомнили, что закон обязывает банк уведомлять клиента о каждой операции по его карте. Эти обязательства прописаны в договоре, который заключается между финансовой организацией и клиентом.

В Альфа-банке пуш-уведомления достигли более 50 % от общего объёма информационных оповещений, в Совкомбанке эта доля равна 30 %, в «Райффайзенбанке» — 25 %, в «Сити-банке» — 15 %, в «Ак Барс Банке» — 5 %. Около 80 % клиентов, использующих приложение МКБ, выбрали пуш-уведомления вместо SMS, а в банке «Санкт-Петербург» этот показатель вырос до 90 %.

"