Posted 15 августа 2016,, 09:25

Published 15 августа 2016,, 09:25

Modified 29 июля 2022,, 12:56

Updated 29 июля 2022,, 12:56

Авиакомпании хотят ввести плату за провоз любого багажа и ограничить вес ручной клади

15 августа 2016, 09:25
Если предложение авиаперевозчиков одобрит министерство транспорта РФ, пассажирам придётся оплачивать каждый килограмм своего багажа.

Ведомство идею авиакомпаний об изменении действующих Федеральных авиационных правил рассмотрит в ближайшее время.

Ограничений по весу и количеству вещей, которые пассажиры берут в салон самолёта, в России в настоящее время нет. Список разрешённых к провозу в качестве ручной клади предметов включает 18 наименований, в том числе дамскую сумку, верхнюю одежду, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, портативный компьютер, детское питание и так далее. Нет запрета и на провоз купленных в магазинах беспошлинной торговли товаров. Главное условие, чтобы предмет помещался на полке для багажа или под сиденьем, приводит слова председателя Союза потребителей России Петра Шелища «Российская газета».

Но пассажиры массово жалуются в Ространснадзор на то, что их не пускают на борт даже с тем, что есть в списке разрешённых вещей. Устав судиться, авиакомпании предложили отменить требования о 18 предметах и разрешить провозить в салоне только одну сумку весом не более 5 кг. Помимо этого перевозчики жалуются на махинации пассажиров, которые, чтобы избежать платы за перевес багажа, рассовывают лишние вещи по спортивным сумкам и провозят их как ручную кладь.

Глава Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что предложение авиакомпаний не лишено смысла, но максимальный вес, по его мнению, должен быть не менее 10 кг. Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Фёдор Борисов, напротив, считает, что сокращать список до одной сумки нельзя, необходимо оставить бесплатным провоз хрупкого оборудования, детского питания, инвалидных кресел и колясок.

Фёдор Борисов также отмечает, что запрет на провоз покупок из duty free приведёт воздушные гавани к потере выручек от продаж и росту тарифов на обслуживание перевозчиков.

А россияне при этом могут сделать выбор в пользу иностранных авиакомпаний, где никаких ограничений нет, или пересесть на поезда, говорит Пётр Шелищ.

Авиакомпании также предлагают ввести плату за каждый «чемоданный» килограмм. По мнению экспертов, изменять это правило не стоит, хотя можно сделать исключение для лоукостеров. Таким образом пассажир сам сможет выбирать более выгодный для него вариант полёта.

"