Posted 11 февраля 2011,, 14:57

Published 11 февраля 2011,, 14:57

Modified 29 июля 2022,, 11:42

Updated 29 июля 2022,, 11:42

49-километровый участок дороги Короча – Губкин – Горшечное откроют к началу ноября 2011 года

11 февраля 2011, 14:57
Сейчас на новой дороге ведутся работы по переделке коммуникаций, монтажу искусственных сооружений. Шесть организаций занимаются устройством земельного полотна. В настоящий момент земляные работы идут по графику – примерно 20 тысяч кубических метров в сутки. Трудясь в три смены, дорожники планируют завершить строительство к началу ноября 2011 года.

Эта дорога – часть транспортного коридора Тамбов – Шарья (Костромская область) с выходом на Украину. Дорожное полотно здесь сильно износилось, кроме того, у магистрали, построенной в 1968 году, низкая пропускная способность. Сегодня интенсивность движения на ней составляет около 10 тысяч авто в сутки, и трассу надо переводить в более высокую техническую категорию. Тем более что этот участок всегда отличался высокой аварийностью. За последние семь лет, согласно статистике, здесь погибли около 20 человек.

Строительство дороги обойдётся в 3 млрд рублей, сообщил начальник регионального управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Константин Полежаев. Сейчас финансирование ведётся из областного бюджета, уже освоено около 150 млн рублей. Но региональные власти рассчитывают на получение федеральных ассигнований, в частности в виде бюджетных кредитов.

Реконструкция дороги идёт в соответствии с утверждённым планом. Общая протяжённость участка дороги от Корочи до Бабровых Дворов составляет 49 километров, из них 11 км – абсолютно новая трасса, а 38 км – старое направление, где идёт реконструкция. Предполагается, что автомагистраль пройдёт в обход населённых пунктов Кочки и Скородное. Необходимо полностью исключить движение транзитного транспорта через эти сёла, заявил Константин Полежаев.

Объём работ по этой дороге составляет 600 тысяч куб. метров выемки и около 1 млн 300 тыс. куб. метров насыпи, рассказал Константин Полежаев. На ней будет 36 искусственных сооружений, запланировано строительство двухуровневой развязки на пересечении с дорогой Яковлево – Прохоровка – Скородное. Необходимо выполнить 932 тыс. кв. м щебёночного покрытия, уложить около 315 тыс. тонн асфальтобетона.

«К сожалению, не везде мы можем проложить дорогу, чтобы она прошла вне населённых пунктов. Нам приходится заниматься переселением людей. Согласно Гражданскому и Жилищному кодексам мы переселяем людей по договорённости. Если же договориться не удалось, мы делаем это по решению суда, – так прокомментировал прецеденты судебных разбирательств Константин Полежаев. – Мы подыскиваем, хотя и не обязаны этим заниматься, альтернативное жильё либо выплачиваем компенсацию, на которую люди сами купят себе новую квартиру или дом. Оценку производит группа независимых экспертов».

"