Posted 22 августа 2018,, 12:17

Published 22 августа 2018,, 12:17

Modified 17 сентября 2022,, 15:21

Updated 17 сентября 2022,, 15:21

Как не отдать долги твоего начальника на 1,8 млрд рублей

22 августа 2018, 12:17
Бывшие директора, главный бухгалтер и участник в уставном капитале банкротящейся белгородской компании сумели доказать в суде, что не несут ответственности за накопившиеся долги.

Арбитражный суд Белгородской области отказал в удовлетворении заявления конкурсного управляющего ООО «Токсан» о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности по обязательствам предприятия на 1,84 млрд рублей.

10 мая суд принял к рассмотрению заявление, а 16 августа в его удовлетворении отказал. Участник общества и два директора представили доказательства того, что их участие в управлении ООО «Токсан» было номинальным. Фактически давать обязательные к исполнению указания и определять действия общества могла только Группа компаний «Белстар-Агро», а именно юридические лица ЗАО «УК «Белстар-Агро» и ЗАО «БелгородБелстарАгро», ликвидированные в 2014 и 2016 годах соответственно.

Одну из сторон спора представлял в суде управляющий партнёр юридической компании «Марк Лабеон» Игорь Кобзарев. Он рассказал, что сумма в 1,8 млрд рублей для Белгородской области беспрецедентна.

- Линия защиты главного бухгалтера была выстроена на основе правовых инструментов истребования и хранения документации общества, а также добросовестного исполнения должностных обязанностей. Данное дело закончилось благополучно для участников, но так происходит далеко не всегда.

Игорь Кобзарев

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Токсан» зарегистрировано в 2010 году. Предприятие производило муку, мучные смеси и тесто для выпечки. С заявлением в суд о банкротстве предприятия обратился летом 2015 года воронежский филиал АКБ «Инвестторгбанка» из-за просроченного долга по кредиту на сумму более 1,2 млрд рублей. Банкротом ООО «Токсан» признали в 2016 году.

Субсидиарная ответственность – это дополнительная ответственность одного субъекта по долгам другого. Возможность привлекать к субсидиарной ответственности не только руководителей и учредителей, но и их родственников, а также сотрудников – главного бухгалтера, финансового директора, руководителей отделов и других, влиявших на руководство, – появилась во второй половине 2017 года с введением положений главы III.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

- После указанных изменений началось массовое привлечение контролирующих лиц банкротящихся или ликвидированных организаций к субсидиарной ответственности. Только за второй квартал текущего года судами удовлетворено порядка 400 заявлений конкурсных управляющих на сумму свыше 37 миллиардов рублей. В 2018 году Верховный суд РФ рассмотрел более десяти различных кейсов по данному направлению. Не отстаёт от тренда и Белгородская область. Игорь Кобзарев

"