Posted 26 февраля 2016,, 10:38

Published 26 февраля 2016,, 10:38

Modified 29 июля 2022,, 11:03

Updated 29 июля 2022,, 11:03

Суд продлил время заключения под стражей бывшего врача-хирурга Ильи Зелендинова на два месяца

26 февраля 2016, 10:38
Сегодня, 26 февраля, в Белгороде состоялось очередное открытое судебное заседание по делу о Зелендинове. В Октябрьский районный суд поступило для рассмотрения уголовное дело в отношении бывшего врача белгородской больницы № 2 по новым статьям уголовного кодекса России.

Илье Зелендинову предъявили обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлёкшие по неосторожности смерть потерпевшего» и пунктом «а» ч. 2 ст. 116 Уголовного кодекса Российской Федерации «Нанесение побоев, совершённое из хулиганских побуждений».

В зал суда Илью Зелендинова привели под конвоем. На протяжении всего заседания он не задавал вопросов и не просил взять слово.

Жена потерпевшего Инна Сергеева сказала: «Он должен был понимать, что удар несёт последствия. Уже не маленький мальчик. Тем более хирург второй категории, с опытом работы, который спасал людей. Я понимаю, если бы это произошло в пьяной драке или это было бы ограбление за деньги, я могла бы понять это и принять. Если бы действовали отморозки. Но это действовал доктор. Я понимаю, что он не шёл умышленно убивать, поскольку им нечего было делить, они не были знакомы. Но он шёл умышленно наносить эти удары».

Гражданская жена рассказывает о Вахтине: «Евгений простой мужчина-работяга. Он зарабатывал свои деньги тяжёлым трудом. Ремонтировал машины, всё сам. Всегда был готов прийти на помощь соседям и друзьям. Для него врач был всем. Я даже иногда шутила: „Если тебе доктор скажет спрыгнуть с этажа, ты спрыгнешь?“ Он отвечал: «Ну, он же лучше знает. Он же доктор!»

Сегодня жена потерпевшего огласила гражданский иск, согласно которому она требует от Ильи Зелендинова компенсацию морального вреда в размере 3 млн рублей.

В заявлении сказано: «Я считаю, что в смерти Вахтина однозначно виновен Зелендинов, независимо от того, какими мотивами он руководствовался. Мне причинён огромный моральный вред. Из-за смерти Вахтина наша жизнь круто изменилась, меня пугает неопределённость, которая сложилась в нашей с дочерью жизни.

Особое возмущение вызывает тот факт, что моего мужа убили в медицинском учреждении без каких-либо причин, когда он обратился за помощью, и это сделал врач, который в силу своей профессии должен спасать людей, а не убивать».

Кум погибшего тоже подал гражданский иск. Он просит взыскать с Зелендинова 50 тыс. рублей за причинённый моральный вред.

Дочь погибшего Евгения Вахтина сегодня неважно себя чувствовала. Она сидела с краю, всё время закрывалась и плакала. Когда судья дал ей слово, женщина вкратце рассказала о произошедшем, а потом из-за плохого самочувствия попросила адвоката огласить её гражданский иск.

Она представляла в суде свою дочь и заявила гражданский иск. «Я думаю, не совсем правильно будет измерять всё это в финансах, цифрах. Я думаю, это общеизвестный факт, что жизнь человека бесценна, и любой человек отдал бы любые деньги, чтобы своего близкого вернуть в жизни. Поэтому какие-то доказательства предоставлять, почему решили взыскать миллион, почему два-три, абсурдно, – озвучил представитель потерпевшей. – При этом, конечно же, закон предусматривает компенсацию морального вреда в денежном эквиваленте. Моя доверительница считает, что даже если суд удовлетворит её требования, это и на сотую долю не компенсирует ту утрату, которую моя доверительница получила».

Татьяна подала гражданский иск о компенсации морального вреда в размере 3 млн рублей. Также, представляя свою дочь, она просит компенсировать моральный вред внучке Вахтина – 1,5 млн рублей и компенсацию стоимости услуг адвоката.

«Я настаиваю оставить его под стражей. Я бы вообще его расстреляла», – бросила она.

Адвокат Зелендинова, напротив, настаивал на домашнем аресте подсудимого.

В итоге суд решил продлить время заключения под стражей Зелендинова до 29 апреля. Учитывая то, что он долгое время проживал на территории Узбекистана, подозреваемый может скрыться от суда, продолжить заниматься преступной деятельностью, а также воспрепятствовать производству по делу. Всё это явилось основанием для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу.

«Он не признаёт себя виновным в причинении тяжкого вреда здоровью и наступлении смерти по неосторожности, а признаёт себя виновным в лишении жизни по неосторожности, – пояснил адвокат Зелендинова Сергей Амфитеатров. – Вы же видели его, он не производит впечатление человека радостного, понятно, что он страдает. Он нормальный человек, законопослушный, но попал в такую ситуацию. Каждый из нас может попасть в любую ситуацию в жизни».

Фото автора

"