Posted 27 февраля 2006,, 07:08
Published 27 февраля 2006,, 07:08
Modified 29 июля 2022,, 13:26
Updated 29 июля 2022,, 13:26
Что же касается симфонического оркестра Белгородской филармонии, то у него все еще впереди. Его проблемы во многом схожи с проблемами провинциальных оркестров повсюду в России. Из-за недостаточного финансирования приходится урезать исполнительский состав.
Музыка от этого лучше не звучит. Ощущается дефицит хороших дирижеров. Идеальный маэстро должен быть не только тонким музыкантом, но и психологом, организатором. А главное – точно знать, чего он хочет. Бывшему главному дирижеру Александру Шадрину не удалось вывести оркестр из затяжного кризиса.
В Овальном зале областной филармонии новый главный дирижер, заслуженный деятель искусств Украины, Рашид Нигаматуллин показал, как может звучать оркестр под управлением мастера. В программу концерта, посвященного 250-летнему юбилею Вольфганга Амадея Моцарта, вошли увертюры к операм «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», «Дон Жуан», симфония № 39.
Р. Нигаматуллин удивил слушателей с первых же минут: дирижировал без пульта и партитуры, что рискуют делать немногие. Не увидели слушатели и привычной дирижерской палочки – это обеспечило маэстро большую свободу и придало выразительность движениям рук. Высокий, хорошо сложенный, Р. Нигаматуллин продемонстрировал яркую эмоциональность, динамизм, слаженность, верность авторской партитуре. Он добился того, чтобы оркестранты играли в полную меру своих творческих возможностей.
Неожиданным было включение в концертную программу симфонии № 19 Антонио Сальери. «Слава» отравителя Моцарта «с легкой руки» А. Пушкина затмила известность итальянца как композитора. Слушателям представилась редкая возможность почувствовать разницу между музыкой бессмертной и просто хорошей.
Концерт в Овальном зале стал своеобразными «смотринами» для молодого дирижера. Руководство филармонии подписало с ним контракт на год.
Специально для ИА «Бел.Ру» Георгий Саркисьянц