Posted 16 мая 2005,, 09:48

Published 16 мая 2005,, 09:48

Modified 29 июля 2022,, 13:31

Updated 29 июля 2022,, 13:31

Счастье не в децибелах, а в их количестве

16 мая 2005, 09:48
14 мая в Белгороде на территории авторынка прошел очередной этап соревнований 2005 года по автозвуку SPL-клуба России.

Организатором этапа выступил аудио сервис-центр «MAX CAR», а участие в нем приняли 36 автомобилей из Белгорода, Белгородской области и Харькова. Сама же программа соревнований была обширна, представляла интерес не только для завзятых аудио/автофилов, но и для простых автолюбителей. Кроме самих замеров автозвукового давления, один за одним проводились занимательные конкурсы – на самый вместительный салон, на самую медленную езду и т.д. Конечно, самым зрелищным и ожидаемым конкурсом стали соревнования на дальность метания автомагнитолы. Около 30 человек, не жалея своего старого или сравнительно нового проигрывателя, при поддержке публики нещадно бросали свои магнитолы в длину. Естественно, победителю была вручена новая магнитола «Clarion» с функцией MP3.

Также большой интерес вызвало состязание по фигурному вождению автомобиля. Каждый желающий должен был объехать все расставленные фишки, не задев их. Самыми удачными оказались менее габаритные автомобили – «Тойота Селика», «Ока» и «Форд Пума». Зрители громко приветствовали участников, особенно, когда они касались днищем асфальта, уходя на крутой поворот. В итоге победителем стал водитель «Форда», который проехал всю дистанцию за 38 секунд.

Соревнования по автозвуку проводились по 3 классам. Это автомобили с обычной аудиосистемой, разделенные на две категории, БАС-1 и БАС-2, по количеству динамиков. В этом классе, естественно, участвовало наибольшее количество автомобилей. Также были участники в классе БАС СУПЕР, предполагающем наличие дополнительного генератора и аккумулятора, а также БАС ЭКСТРИМ, где количество устанавливаемого оборудования не лимитировано. В салон автомобиля каждого участника помещался термолаб, то есть датчик звукового давления. В CD-проигрыватель помещался диск, на котором записаны композиции с частотным диапазоном от 10 до 70 Герц. За 30 секунд водитель должен выжать из своей аудиосистемы все возможное и невозможное, что можно ощутить по вибрации кузова автомобиля и характерному гулу. Для того чтобы не потерять нужные децибелы, некоторые наиболее опытные участниками пользовались услугами армии добровольных помощников, которые держали двери, ложились на капот и на крышу машины. Средний показатель на подобных соревнованиях составляет 130 Дцб, что равно звуковому давлению выхлопа реактивной струи сверхзвукового самолета. Поэтому, если в первом классе водитель запускает систему, сидя в машине, то в последующих классах находиться в салоне при замере небезопасно для ушей и вестибулярного аппарата. Главным судьей соревнований выступил генеральный директор НП «SPL-клуб России» А.Ю. Моисеенко.

В итоге после всех состязаний были объявлены результаты. В классе БАС-1 II и I заняли автомобили ВАЗ, представленные командой «Блюзмобиль» из г. Шебекино Белгородской области. В этом классе I место заняли двое участников. Их показатель застыл на отметке 139,5 Дцб. Поэтому второе «первое» место получил Юрий Войтов на NISSAN Sunny, а третье досталось Эдуарду Сафонову на ВАЗ-2108.

В первые же секунды замера в классе БАС-2 аудиосистема «Шкоды» харьковского водителя Антона Тарасова показала результат 142,2 Дцб. Преодолеть его оказалось не под силу. Антон и занял первое место, второй результат у Владимира Нефедова на ВАЗ 21093, а третий показал Андрей Агабекян на BMW.

В классе БАС СУПЕР было всего двое участников, а лучший результат 145,1 Дцб снова показал автомобиль из команды «Блюзмобиль». Второй показатель 141,2 Дцб зафиксирован в салоне ВАЗ 21083 Андрей Спицына.

Последний супернавороченый класс не преодолел планку, показанную в классе ниже. I место занял ветеран автозвукового движения в Белгороде Марк Иванов на своем легендарном «Запорожце» ЗАЗ-968 М, где вместо заднего сидения установлен самодельный сабвуфер, с показателем 140 Дцб. Вторым был Александр Лобов на ВАЗ 2106, а третьим – Евгений Корнев на BMW.

Все победители получили кубки и соответствующие грамоты, а также рейтинговые очки в зачет всего российского чемпионата.

Генеральным спонсором всех российских соревнований выступает компания LG, кроме того, спонсорскую поддержку оказывают торговые марки EARTHQUAKE, CLARION, DRAGSTER, Cadence, macAudio, VELAS, KENWOOD. Белгородский этап прошел при поддержке компании ОЧАКОВО и газеты «Из рук в руки», «АВТО-Белгород», ИА «Бел.Ру», «Авторадио-Белгород».

"