Posted 29 июля 2014,, 11:35

Published 29 июля 2014,, 11:35

Modified 29 июля 2022,, 12:44

Updated 29 июля 2022,, 12:44

Белгородец Евгений Капустин в одиночку совершил мотопробег по маршруту Россия – Казахстан – Монголия – Владивосток

29 июля 2014, 11:35
Инициатор и единственный участник мотопробега посвятил своё путешествие 60-летию БГТУ имени В. Г. Шухова, сотрудником которого он является. На малую родину Евгений вернулся сегодня и на пресс-конференции рассказал о мотопробеге.

– Евгений, скажите, сколько и за какое время Вы проехали?

– Пройдено 25 тысяч километров. 14 тысяч – до Владивостока и 11 тысяч – обратно к Белгороду. Выехал я 11 июня. Сегодня финишировал.

– Погода не подвела?

– Пока ехал, всё время шёл дождь. Каждый день.

– Хотелось бы, чтобы пробег был в группе мотоциклистов? Или одному комфортнее?

– Думаю, было бы лучше в группе. По ходу пробега он вызывал большой интерес у местных жителей. Город наш везде знают. Разговаривал с горожанами в Хабаровске, сказал, что из Белгорода. Они отвечают: слышали, да, очень хороший город, красивый. И это было во многих местах.

– Кто из молодёжи Вам встречался по пути?

– Много мотоциклистов. Вообще, на дороге останавливаются люди на машинах, мотоциклах, интересуются, откуда едешь. Спрашивают, не нужна ли тебе помощь. Уже когда ехал назад, в Тюмени, на перекрёстке остановилась машина, спрашивают: 31-й регион – это где? Белгород, отвечаю. Ничего себе, тебя занесло, говорят. Отвечаю: да я уже почти дома, всего три тысячи осталось.

– Какое место оказалось самым красивым?

– Не могу отметить одно. Красивых мест видел очень много. У нас удивительная, большая страна. Это и Алтай, и Дальний Восток. Кстати, не знал, что во Владивостоке такие пляжи. Туда люди специально приезжают отдыхать из-за границы, из Китая. Тайга красивая, города красивые. Много замечательных мест.

– Как прошло путешествие через Монголию?

– Это был самый сложный отрезок пути. Бывало такое, когда не знал, что делать дальше. Навигация там не работает, мобильной связи нет, по карте привязаться не к чему. Ты знаешь, что последний населённый пункт был сто километров назад, и где-то через сто километров должен быть ещё один. Едешь только по компасу. Ошибёшься – приедешь не туда, бензин закончится, вода закончится, может вообще всё закончиться. Но как-то получалось всё проходить благополучно.

– Что было самым трудным?

– Были и броды, и песок был, камни. Но мотоцикл не подводил. Как-то два дня ничего не ел. Только вода для меня и бензин для мотоцикла. И то хорошо.

Там дороги без твёрдого покрытия?

– Там дорог вообще нет. Просто степь. Выбираешь по компасу направление и едешь. Случалось, едешь три часа – ни людей, ни юрт, ничего. Остановишься и думаешь: правильно ты едешь или нет.

– В юрте довелось побывать?

– В юрте я один раз ночевал. Дважды ночевал в коровнике. Ехал ночью, населённых пунктов не было, нашёл какие-то постройки. На улице коровы. Подъехал, попросился. Дали комнатку, кровать, покушать. Они там пьют подсоленный чай с молоком и мукой.

– А на каком языке вы просились на ночлег?

– По-английски они не говорят, по-русски тоже. В основном – жестами.

– Встречались иностранцы?

– Очень много мотоциклистов из-за рубежа. Даже больше, чем русских. Наша страна им очень интересна, и они стремятся тут путешествовать. Первые, кто мне встретился, были чехи. У них было шесть мотоциклов BMW. У одного в Монголии лопнула рама. Пришлось как-то выкручиваться, варить. Потом был датчанин. Когда въехал в Россию, встретил бельгийца. Позже большой отрезок пути – почти неделю – ехал вместе с австрийцем, Карлом.

– Подружились?

– Да. Он оказался доктором наук австрийского университета. Взял у него все контакты, он обещал к нам приехать. Мы пригласили его на юбилей университета. С ним вообще была интересная история. У него был старенький BMW. На мотоцикле сломался генератор, и мы были вынуждены каждые 70 километров останавливаться, чтобы зарядить аккумулятор. Однажды где-то за Читой в два часа ночи остановились в каком-то населённом пункте, он говорит: ехать не могу. Пошли просить помощи, постучались в дом, объяснили ситуацию. Женщина помогла, поставила на полчаса аккумулятор на зарядку. Спрашиваю у Карла: что б ты делал, если бы меня не было? Он говорит: ну лёг бы возле мотоцикла и лежал бы. Потом ночью просто ребята на машинах ехали и помогли, зарядили. Сопроводили до ближайшего города, поселили, накормили.

– А встречались на пути велосипедисты?

– Да, много. В Монголии видел всего одного велосипедиста, местного. Ехал через всю страну.

– Насколько быстро Вы ехали?

– В некоторые дни приезжал до 1200 километров. Иногда, конечно, меньше.

– Удобно ли ехать по России?

– Да, очень приятно. Не было ощущения, что я далеко от дома. Даже, например, на Байкале. Наоборот, казалось, что я дома. Дороги в России хорошие. Бандитов не видел.

– А гаишников?

– От Читы до Хабаровска ни одного не видел. За весь путь меня всего дважды остановили. Первый раз – в Губкине, когда только выезжал. Второй раз – в Монголии. Единственный инспектор, которого я там встретил, и проверил мои документы.

– Где самый дорогой бензин?

– В Монголии. Порядка 50 рублей за литр.

– Что можете сказать о россиянах?

– У нас очень гостеприимные люди. Мы этого здесь не видим. Иностранцы очень этому удивлялись. С Карлом ночевали в байк-клубе «Рыси Амура» в Хабаровске. Наутро он спрашивает: кому деньги? Никому, говорю, ты же путешественник. Он чуть не расплакался. В одном автопробеге участвовал японец. Он пробил колесо, а возможности заменить не было. Ну, он сел и не знает, что делать. Хоть и опытный уже мужчина, бывалый. Ребята сбросились, купили ему колесо, поставили. Он это увидел и заплакал. Не знал, говорит, что вы такие.

Записал Сергей Егоров

"