Лучшие водители Белгородской энергосистемы

Лучшие водители Белгородской энергосистемы

26 августа 2004, 09:31
Общество
Завершился смотр-конкурс профессионального мастерства водителей, который проходил в рамках акции РАО «ЕЭС России» «2004 год – Год безопасности на транспорте».

 

В течение 3-х дней соревновались самые лучшие водители и механики энергосистемы - победители отборочных соревнований, предварительно проведенных в каждом из филиалов ОАО «Белгородэнерго».


Как мы уже сообщали, проведение подобных соревнований связано с участившимися в последнее время несчастными случаями, связанными с эксплуатацией автотранспортной техники, которые происходят по причине как неудовлетворительной организации безопасной эксплуатации автомобилей в подразделениях, так и нарушения водителями правил дорожного движения.

В действительности, отработка безопасных методов вождения на практике и обмен опытом по организации работы службы механизации и транспорта просто необходимы для повышения уровня профессионализма водителей. Такой конкурс в белгородской энергосистеме проводится впервые, но уже сейчас организаторы отмечают, что он послужит хорошей школой мастерства, и это, несомненно, скажется на повседневной работе водителей.

На торжественной церемонии открытия конкурса председатель судейской коллегии - технический директор ОАО «Белгородэнерго» Сергей Ерофеев подчеркнул, что на нынешних соревнованиях проигравших нет, так как каждый из участников уже доказал свое мастерство еще в отборочных состязаниях. И именно поэтому завершающий конкурс послужит прекрасной возможностью для обмена опытом среди энергопредприятий и будет интересным и нелегким для его участников. Работу водителей он отметил как очень важную для энергокомпании. «Ключевой фигурой в энергосистеме является, как известно, электромонтер. Но именно от водителя зависит, в каком состоянии электромонтер будет доставлен на место работы, какой у него будет настрой», - сказал Сергей Николаевич. Технический директор пожелал конкурсантам успехов, как на этих соревнованиях, так и в их повседневной работе.

Судьи оценивали выступление водителей в двух классах: класс автомобилей "ГАЗ" и класс автомобилей "УАЗ". 6 из 14 команд-участников состязались в двух классах, 8 команд – только в классе "УАЗ".

 

В первые два дня состязаний прошли такие этапы, как проверка знаний межотраслевых правил охраны труда при эксплуатации транспортных средств, психофизиологическое обследование водителей, проверка технического состояния автомобилей. Участники продемонстрировали знания правил дорожного движения и умение оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. Все это явилось своеобразным допуском к самому сложному, и, пожалуй, самому интересному этапу конкурса – фигурному вождению, который прошел сегодня.


В 9 утра колонна из 20 машин направилась на учебный автодром автошколы РОСТО Шебекинского района. Здесь организаторы подготовили все необходимое для проведения этапа, который был призван полностью раскрыть профессиональные навыки водителей. Чувствовалось сильное волнение участников. Однако после подробного инструктажа переживания слегка улеглись: конкурсанты увидели, что упражнения им хорошо знакомы, так как подобные маневры приходится выполнять ежедневно, в своей текущей работе.

В течение нескольких минут, дававшихся на прохождение дистанции, каждый участник должен был в кратчайшее время и с наименьшим количеством штрафных очков выполнить следующие задания: «Габаритный коридор», «Парковку», «Движение по кругу», «Змейку» (передним ходом), «Эстафету», «Пеньки», Линию «Стоп», «Заезд в бокс». Самыми сложными оказались упражнения «Парковка», «Пеньки» и «Змейка». На этих этапах многие водители, к сожалению, теряли баллы. В случае с «Парковкой» сложность заключалась в том, что «карман» для заезда был очень узким и неглубоким, а парковать автомобиль следовало задним ходом. Водителю предстояло четко рассчитать траекторию движения, выбрать нужный угол поворота, и, бережно используя каждый сантиметр предоставленной площади, поместить машину за оградительную черту. Далеко не все справились с этим заданием без ошибок и с первой попытки.
Что касается упражнения «Пеньки», здесь водителям следовало провести автомобиль над препятствиями, не сбив их. По мнению судей, участникам в этом конкурсе надо было проявить сообразительность и придумать свой способ преодоления преграды, иначе за сбитый пенек – 50 штрафных очков. «Змейка» тоже оказалась сложной с точки зрения техники выполнения. Конкурсантам предложили проехать между нескольких разноцветных стоек, не задев их. За каждую задетую или сбитую стойку – 30 штрафных баллов.

Все участники, безусловно, приложили максимум усилий для достижения победы. Здесь чувствовалось упорство, темперамент, настойчивость и желание доказать коллегам и судьям, что каждый из них достоин стать лидером.
Закончился конкурс, названы лауреаты. В личном первенстве в классе автомобилей «ГАЗ» Первое место арбитры присудили водителю ЮЭС Александру Пизову. На втором – Андрей Коваленко – водитель Восточных электросетей. Третье – у Игоря Локк (СЭС). В классе автомобилей «УАЗ» лидером стал Николай Хламов (ЮЭС), второе место занял Андрей Чугай – водитель Старооскольских электросетей, на третьем – Василий Веретенников (ВЭС). Лучшим механиком» признан Александр Марченко – сотрудник СЭС. В командном зачете в классе автомобилей «ГАЗ» Лучшей стала команда Восточных электрических сетей, в классе «УАЗ» - призером названа команда Службы Механизации и Транспорта управления ОАО «Белгородэнерго».


На церемонии закрытия смотра технический директор энергосистемы Сергей Ерофеев вручил награды победителям и поздравил всех участников с достойными выступлениями. При этом он отметил, что прошедшие состязания не только определили лучших, но и выявили ряд замечаний к уровню подготовки водительсвого состава, над чем предстоит серьезно поработать. С. Ерофеев еще раз повторил известную истину, что самосовершенствоваться и учиться следует постоянно. В заключение он пожелал всем удачи и сказал, подобные соревнования станут еще одной доброй традицией белгородских энергетиков.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter