Posted 16 марта 2010,, 10:41

Published 16 марта 2010,, 10:41

Modified 29 июля 2022,, 11:41

Updated 29 июля 2022,, 11:41

Компания МТС запустила программу противодействия мобильным мошенникам

16 марта 2010, 10:41
Комплексная программа по борьбе с мобильным мошенничеством крупнейшего оператора сотовой связи начала работать в феврале этого года.

Как сообщил отдел маркетинга филиала ОАО «МТС» в Белгородской области, программа включает в себя целый ряд направлений. Среди них – информирование абонентов о возможных схемах мошенничества и способах противодействия ему, улучшение схемы сотрудничества с участниками рынка контентных услуг, ужесточение ответственности контент-провайдеров, дилеров, субподрядчиков и субдилеров МТС за нарушения при подключении и обслуживании абонентов, сотрудничество с правоохранительными органами и СМИ для предотвращения мошенничества.

Чтобы не стать жертвой мобильных мошенников, необходимо быть бдительным, с опаской относиться к предложениям о розыгрыше призов, к поздравительным открыткам, к отправке сообщений на короткие номера.

Для тех, кто активно пользуется развлекательными сервисами, оператор МТС разработал ряд специальных сервисов, которые позволяют абонентам получить полную информацию об услугах и предотвратить мошенничество. В частности, запущена услуга «Инфоконтент», которая позволяет каждому абоненту без звонка в справочную службу оператора узнать реальную стоимость SMS- и MMS-запросов по коротким номерам. Чтобы получить информацию о стоимости любой платной услуги и контактных данных организации, её предоставляющей, необходимо отправить бесплатное SMS-сообщение со знаком «?» на короткий номер услуги.

МТС также включила дополнительную защиту от мошенничества по некоторым коротким номерам, которые вызвали наибольшее число жалоб абонентов. Теперь при отправке SMS на данные номера перед списанием средств абонент получает ответное бесплатное SMS с предложением подтвердить своё желание воспользоваться услугой и достоверной информацией о её стоимости.

МТС также сообщает о необходимых действиях в случае, если абонент получил от лица оператора или от стороннего агентства сообщение о задолженности по номеру, который он никогда не подключал. В такой ситуации следует немедленно обратиться в контактный центр МТС по номеру 8-800-333-08-90 или в любой салон-магазин МТС. Возможно, этот номер был оформлен с незаконным использованием паспортных данных абонента в торговых сетях дилера-продавца. Оператор проверит номер и лицевой счёт и найдёт причину образования задолженности. Если в ходе проверки будет установлено, что лицевой счёт не имеет отношения к абоненту, то договор будет признан фиктивным, задолженность по нему ликвидирована, а недобросовестный дилер-продавец понесёт наказание.

Как сообщили в компании, многие сотрудники компании МТС отныне будут проходить обучающий курс по оперативному выявлению и грамотному реагированию на факты мобильного мошенничества. В компании МТС действует строгая политика по работе с дилерами, регламентирующая взаимодействие дилеров с абонентами при оформлении контракта на оказание услуг связи компании. Оператор проводит мониторинг дилерских продаж и соблюдения дилером процедур подключения с помощью контрольных закупок, выборочного обзвона абонентов. В случае выявления нарушений в оформлении контракта, в том числе случаев мошенничества, связанных с незаконным использованием паспортных данных абонента, к дилеру применяются жёсткие штрафные санкции. МТС оперативно реагирует на абонентские жалобы и ведёт расследование по каждому отдельному случаю.

Оператор ужесточил и штрафные санкции в отношении контент-провайдеров. В случае мошеннических действий провайдер возвращает незаконно полученные средства абонентам, также на него налагается штраф. Оператор тоже контролирует рекламные материалы контент-провайдеров, проверяя достоверность информации о предоставляемых провайдерами услугах и их стоимости.

МТС также развивает сотрудничество с производителями антивирусного программного обеспечения, предлагая абонентам бесплатно скачать антивирусные программы от ведущих поставщиков. А для детей, которые наиболее часто становятся жертвами мобильных мошенников, оператор предлагает специальный тариф «Классный», где отключены функции выхода в Интернет с мобильного телефона и отправки сообщений по коротким номерам.

Тем, кто всё-таки стал жертвой мобильного мошенничества, необходимо обратиться к оператору и в правоохранительные органы.

"