Posted 16 февраля 2007,, 13:39

Published 16 февраля 2007,, 13:39

Modified 29 июля 2022,, 11:28

Updated 29 июля 2022,, 11:28

А.В. Морозов: «Только местное телевидение может удовлетворить местных зрителей»

16 февраля 2007, 13:39
15 февраля в Белгородском государственном университете на факультете журналистики состоялось очередное заседание пресс-клуба на тему «Актуальные проблемы регионального телевидения». На данный момент существует четыре телекомпании, которые вещают в Белгороде. Многих белгородцев, несомненно, привлекают программы единственного муниципального телевидения – ТРК «Белый город», где работают талантливые и высококвалифицированные сотрудники. Но в любом мало-мальски серьезном деле проблем не миновать. Об актуальных вопросах и проблемах регионального и местного телевидения на заседании пресс-клуба говорил гость – руководитель ТРК «Белый город» Андрей Валериевич Морозов.

Андрей Валерьевич сразу выделил главное качество СМИ регионов, которое дает большое преимущество над ТВ федерального характера: «Только местное телевидение может удовлетворить местных зрителей». Но для достижения качественного информативного вещания необходимо иметь средства и возможности, которых в ближайшее время не предвидится. «Наша задача – в первую очередь создавать новостные программы, учитывая местного зрителя, а это возможно только при 100-процентном вещании».

«На данный момент мы не можем позволить себе прямой эфир. Нет интерактивных программ. Но с 2012 года по всей стране будет осуществлен переход на цифровое вещание, и проблемы станут еще серьезнее». В данный момент для более тесного контакта со зрителями разрабатываются проекты по принципу «обратной связи».

По статистическим данным, федеральные СМИ выделяют региональным программам всего 13-18% эфирного времени от общего объема вещания. В связи с этим различаются и подход, и формат.

«Должен отметить, что на областном уровне особенно тяжело освещать политическую сферу, так как мешает закрытость местных властей, - заявил Андрей Морозов. - А также политическая ангажированность некоторых компаний сужает идейно-тематическое разнообразие».

Одной из основных проблем местного и регионального ТВ, по мнению А.В. Морозова, является малоразвитая рекламная сфера деятельности. Ощущается острая нехватка квалифицированных специалистов в области маркетинга, а, следовательно, качественного рекламного продукта, поскольку рынок рекламы в регионе только развивается.

Андрей Морозов также отметил недостаточный уровень профессионализма среди журналистских кадров и людей технических профессий: монтажеров, операторов. В среднем 60% из числа нынешних местных журналистов занимаются своей деятельностью непрофессионально. Но, благодаря появлению в городе факультета журналистики, ситуация может и должна измениться к лучшему.

Помимо студентов, на заседании пресс-клуба присутствовал декан факультета А.П. Короченский, который полностью поддержал точку зрения гостя на проблемы регионального телевидения. Александр Петрович выразил при этом свое мнение о проблеме «случайных людей в журналистике», начав обсуждение статьи бывшего студента журфака, опубликованной в газете «Белгородская правда». Статья не избежала фактических ошибок, но смысл был передан верно. В публикации говорится о том, что факультет журналистики выпускает «специалистов», которые в итоге не занимаются своей профессиональной деятельностью и уходят в другие сферы.

Естественно, декан журфака не соглашался с таким положением дел и старался представить факультет в «розовом цвете». Андрей Валериевич не принял активного участия в обсуждении проблемы, сказав только: «По-моему, в каждой профессии есть люди, которые по тем или иным причинам не занимаются по своему профилю».

Краткое досье на ТРК «Белый город»:

Муниципальная телерадиокомпания «Белый город» образована решением городского Совета депутатов в сентябре 2002 года. В эфир первое и единственное белгородское городское телевидение вышло в ноябре этого же года. ТРК «Белый город» — сетевой партнер ТК ДТВ-VIASAT и вещает на 47 канале в Белгороде.

ТРК «Белый город» активно участвует во всех творческих конкурсах, уже получено более трех десятков наград разного уровня. Однако, главное в работе журналистов — это внимание и оценка зрителей и слушателей.

Программы ТРК «Белый город» уверенно принимаются в городах Белгород, Шебекино, Строитель, Белгородском, Яковлевском, Шебекинском, Корочанском районах, а также в кабельных сетях «Эльф», «Русич», «Комтел». Объем собственного вещания — 25 часов в неделю. Суммарная потенциальная аудитория — 500 тысяч человек. Среднестатистический «портрет зрителя» — это обеспеченные люди, ведущие активный образ жизни, в возрасте от 18 до 54 лет (по данным TNS Gallup Media, 2006 г.).

«ТРК «Белый город» входит в «Российский атлас телевидения», сотрудничает с федеральными каналами — ОРТ, НТВ, ТВЦ, «Пятый канал» получают оперативную информацию и видеоматериал об интересующих событиях.

11 сотрудников ТРК «Белый город» активно принимают участие в работе Союза журналистов России.

"