Posted 12 октября 2018, 11:51
Published 12 октября 2018, 11:51
Modified 20 августа, 03:11
Updated 20 августа, 03:11
По словам Алексея Донченко, директора департамента сети маршрутов авиакомпании «РусЛайн», в Белгороде работают всего три перевозчика: они, «Ямал» и «Аэрофлот». Уходить с рынка Белгорода компания не планирует. Алексей Донченко рассказал журналистам, на каких самолётах летает «РусЛайн», как часто авиаперевозчик проверяет исправность бортов и какой аэропорт в Москве принимает белгородцев.
Про авиапарк
Основу авиапарка составляют самолёты бизнес-авиации Bombardier CRJ и бизнесджеты класса Challenger.
Надёжность у них очень высокая. Мы уже прошли аттестацию IOSA [IATA Operational Safety Audit Programme – прим. ред.] – система, которая оценивает безопасность авиакомпаний. Мы её прошли, есть несколько замечаний, мы их устраним и в ближайшее время будем квалифицированными перевозчиками по IOSA.Алексей Донченко, директор департамента сети маршрутов авиакомпании «РусЛайн»
Безопасность
Безопасность перевозок – это то, что беспокоит каждого пассажира.
Никто из нас не проверяет так своё транспортное средство, включая велосипед, как проверяется самолёт. Там настолько всё регламентировано, потому что это высокая ответственность. Командир, второй пилот и бортпроводница не враги своему здоровью, ответственность лежит также на инженерах, руководителях предприятия. Всё очень серьезно.Алексей Донченко, директор департамента сети маршрутов авиакомпании «РусЛайн»
При этом в авиапарке самолёты примерно 2000 года, они не обновляются. «Мы просто покупаем дополнительные самолёты, какие-то выходят из строя», – комментирует Алексей Донченко.
Он говорит, что в авиации всё не так, как на рынке легковых автомобилей: подержанное авто или нет.
Есть ресурс двигателя, планера, разных механизаций. Есть время и сроки проведения технического обслуживания. Если в машине вышел из строя двигатель, то вы его не берёте и не меняете, вам легче поменять машину. В самолёте же меняют двигатель, ремонтируют его, доводят до нормативов, чтобы он мог выполнять рейс. Всё очень жёстко.Алексей Донченко, директор департамента сети маршрутов авиакомпании «РусЛайн»
Планы
Скорее всего, в эту зиму мы откроем рейс в Калининград. Следующим летом мы планируем возобновить полёты в Екатеринбург. Летние направления, такие как Сочи и Симферополь, их, скорее всего, не будет, потому что достаточно ёмкие перевозчики, они позволяют дешевле перевозить пассажиров.Алексей Донченко, директор департамента сети маршрутов авиакомпании «РусЛайн»
Сейчас заявка на открытие рейса из Белгорода в Калининград находится на согласовании в Минтрансе.
Алексей Донченко говорит, что рейс из Белгорода в Калининград будет ночной. Летать планируют два раза в неделю. Билет будет стоить порядка 5 640 рублей.
Про Белгород
Авиакомпания «РусЛайн» в Белгород пришла шесть лет назад. Первым направлением были полёты Москва – Белгород. Затем были и другие направления из областного центра: в Краснодар, Ростов, Екатеринбург, Сочи и Санкт-Петербург. Если сначала в день борт «РусЛайна» летал три раза (Москва – Белгород – Москва), то летом этого года – шесть раз.
В 2017 году авиакомпания выполнила 1 900 рейсов, а в 2018 году намерена увеличить их до 3 000. Это произойдёт за счёт увеличения частоты полётов, потому что «у каждого пассажира свой рейс».
Из Домодедово во Внуково
С 21 марта 2018 года авиакомпания «РусЛайн» сменила аэропорт базирования в Москве и перевела все рейсы из Домодедово в международный аэропорт Внуково – единственный работающий терминал А.
Он открыт во Внуково в 2010 году (при этом это самый старый аэропорт в Москве – он был открыт в 1941 году). Терминал А состоит из пяти уровней, нижний из которых – подземная станция аэроэкспресса.
Первый этаж принимает международные и внутренние рейсы, причём потоки пассажиров разъединены для удобства логистики. Там же находится зона брифинга, где пилоты и экипажи получают метеосводку, информацию о предстоящем полёте и проходят медосмотр.
На втором этаже расположены стойки регистрации, паспортный контроль, выходы на посадку из зон внутренних и международных рейсов. Там же располагаются торговые точки, банковские терминалы, собака – неизменное место встречи матёрых путешественников из Внуково, большое табло прилётов и вылетов и маленькие экраны с такой же информацией. На них значится не только время отправления рейсов, время посадки, номер выхода, но и погода в пункте прилёта.
На третьем этаже – VIP-зал, бизнес-зал, офисы авиакомпаний и зоны кафе.
Особое внимание в аэропорту уделяют безопасности. За правопорядком следят полицейские, пограничники и кинологические службы (их 28 в аэропорту).
Кроме того, весь аэропорт оборудован системой видеонаблюдения таким образом, что в нём нет «слепых» зон. Птицы – это природная опасность авиации, поэтому во Внуково есть своя орнитологическая служба – хищные птицы, которые отпугивают воробьёв и других мелких птиц от селения на территории. Также есть звуковые вышки, которые имитируют звуки хищных птиц.