Posted 5 марта 2013,, 10:32
Published 5 марта 2013,, 10:32
Modified 29 июля 2022,, 13:02
Updated 29 июля 2022,, 13:02
В первую очередь, как следует из памятки, пассажирам следует знать, что права и обязанности сторон авиаперевозки в России регулируют Воздушный и Гражданский кодексы, а также правила воздушных перевозок и Федеральный закон «О защите прав потребителей».
Заплатив за перелёт, пассажир заключает юридический договор с авиакомпанией-перевозчиком. Согласно ему, перевозчик обязуется доставить пассажира в нужное место и в оговоренный срок. Задержка рейса является нарушением авиаперевозчиком договорных обязательств.
Исключением из правил являются форс-мажорные обстоятельства, к которым относят плохую погоду, стихийные бедствия, требования органов безопасности, террористические угрозы, неисправность воздушного судна и забастовки персонала авиакомпании. В этих случаях компенсация пассажиру не выплачивается.
В остальных случаях задержки рейса гражданин вправе требовать от представителя авиакомпании в аэропорту предоставления услуг по организации хранения багажа, предоставлению комнаты отдыха для пассажира с ребёнком младше семи лет. Также авиакомпания обязана предоставить клиенту право на два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, обеспечить его горячим питанием, прохладительными напитками и местом в гостинице с организацией доставки туда и обратно транспортом за счёт компании.
Указанные услуги предоставляются пассажиру бесплатно в зависимости от продолжительности времени задержки рейса и независимо от формы собственности компании-перевозчика и типа рейса.
Если рейс задержан в странах Евросоюза, права пассажира защищают нормы положения № 261 Европейского парламента и Совета ЕС от 2004 года. Положение устанавливает общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае отказа от приёма к перевозке, отмены рейсов или длительной задержки рейсов. Согласно документу, перевозчик компенсирует весь доказанный ущерб в полном объёме. Этому закону подчиняются все европейские компании, а также иностранные перевозчики, совершающие посадку в европейских городах.
В случае задержки в европейском аэропорту каждый пассажир имеет право на компенсацию от авиакомпании в размере от 250 до 600 евро в зависимости от дальности перелёта.