В Белгороде обсудили перспективы работы с талантливой молодёжью

В Белгороде обсудили перспективы работы с талантливой молодёжью

В Белгороде обсудили перспективы работы с талантливой молодёжью

25 июня 2013, 18:29
Наука
Мария, Татьяна Косицына
На состоявшемся сегодня заседании совета по кадровой политике при губернаторе Белгородской области рассмотрели меры поддержки талантливой молодёжи региона.

По словам первого заместителя начальника департамента образования Белгородской области Елены Тишиной, в регионе деятельность по систематизации и развитию направлений работы с одарёнными детьми осуществляется на основе программно - целевого подхода в течение уже 15 лет. В частности, в области реализуются комплексные целевые программы «Дети Белгородчины» и «Развитие образования в Белгородской области на 2011 - 2015 года».

Поддержка одарённой молодёжи ведётся по целому ряду направлений. В первую очередь это нормативно-правовая поддержка, которую выполняют ряд документов, принятых как на государственном, так и на региональном уровне. Стратегически важным таким документом является принятая в 2012 году «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов».

Во вторых, в регионе обращают внимание на образовательные учреждения, работающие с талантливыми детьми. Сегодня в Белгородской области работают таких 11гимназий, 8 лицеев, 30 общеобразовательных школ с углубленным изучением предметов, а также специализированные Белгородский инженерный юношеский лицей - интернат и Шебекинская гимназия-интернат. В этих образовательных учреждениях учатся мотивированные на учёбу и интеллектуальную деятельность школьники не только из крупных населённых пунктов области, но и из глубинки.

На основании распоряжения регионального правительства, в области на базе общеобразовательных и учреждений дополнительного образования создали 11 центров для одарённых детей. Всего в них обучаются более 4,5 тыс. юных белгородцев. К работе в центрах привлекаются преподаватели ведущих белгородских вузов и высококвалифицированные учителя.

Как отметила Елена Тишина, система выявления одарённых детей в области работает, начиная с дошкольных учреждений начальной школы. Это и внеурочные занятия и отдельные интеллектуальные олимпиады и конкурсы. На следующем этапе талантливые ребята представляют область на региональных и всероссийских предметных олимпиадах. Так в этом учебном году в предметных олимпиадах приняли участие 62 тыс. школьников 5-11классов.

Сегодня в региональной базе данных автоматизированной системы «Виртуальная школа» находятся портфолио около 7 тыс. одарённых белгородских школьников.

Между тем, проблемы в сфере работы с одарёнными детьми остаются. Прежде всего, совершенствования требует система психологической помощи одарённым детям. Для этого планируется привлечь профессорско-преподавательский состав ведущих вузов региона. Также необходимо создать центры работы с одарёнными детьми во всех муниципальных образованиях. Оставляет желать лучшего и подготовка учителей к работе с юными талантами. Кроме того, 50% одарённых детей, уезжая на обучение в ведущие вузы страны или заграницу, не возвращаются обратно на родину.

По словам первого заместителя губернатора области - начальника департамента внутренней и кадровой политики Валерия Сергачёва, регион должен быть достоин того, чтобы ребёнок возвратился обратно после обучения. Для этого нужно создать определённые гарантии: это востребованность профессии, достойная заработная плата, жильё.

Говоря о психологической поддержке талантливых ребят, заместитель губернатора - руководитель администрации губернатора области Елена Батанова отметила, что воспитание таких детей должно быть комплексным и не ограничиваться определённой областью знаний и умений. Поэтому в школах необходимо поменять систему работы с такими учениками. Во избежание ограниченности мышления ребёнка, упор необходимо делать не только на профильные предметы.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter