Posted 3 мая 2007,, 13:29

Published 3 мая 2007,, 13:29

Modified 29 июля 2022,, 13:32

Updated 29 июля 2022,, 13:32

Модернизация образования: «отстоять делом»

3 мая 2007, 13:29
Сегодня в Белгородском региональном институте повышения квалификации и переподготовки специалистов состоялся семинар начальников муниципальных органов управления образованием. Темой семинара стал комплексный проект модернизации образования Белгородской области.

Как известно Белгородская область стала победителем в конкурсе регионов приоритетного национального проекта «Образование» и потому основная цель семинара – содействие разработке программ комплексных проектов модернизации муниципальной системы образования. На семинар собрались все руководители муниципальных органов управления образованием. С докладом, посвящённым основным направлениям приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году, выступил начальник Управления образования и науки Станислав Тимофеев.

Белгородское образование «ожидает крайне напряжённый период», который связан с реализацией комплексного проекта модернизации образования. Область в течение трёх лет получит около полумиллиарда рублей на образование, но «их надо отстоять делом».

Предстоит создать центр мониторинга качества образования, центр по надзору, перейти на нормативно-подушевое финансирование педагогическим колледжам, профессиональным училищам и лицеям, интернатам, детским садам… К примеру опыта перехода на подушевое финансирование в России ещё нет. С.П. Тимофеев сделал акцент на том, что реструктуризация школ не должна быть «бездумной». Необходимо сельским ученикам дать равные возможности в получении качественного образования. В 2007 году область получит ещё сорок один школьный автобус.

Начальник Управления образования и науки подчеркнул роль современного директора школы. «Сегодня директор должен быть менеджером, генератором идей, человеком, которому верят и в которого верят».

Руководителям муниципальных органов управления образованием были представлены презентации комплексного проекта модернизации образования Белгородской области, а также направления по созданию и развитию региональной системы оценки качества образования, подготовленные разработчиками программы. Они ознакомились с моделями сетевого взаимодействия образовательных учреждений по ведению предпрофильной подготовки и профильного обучения. Практическое занятие носило название «Развитие муниципальной сети общеобразовательных учреждений».

На семинаре рассматривались вопросы нормативно-правового обеспечения развития муниципальной сети общеобразовательных учреждений, организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов учащихся. Особое внимание уделялось мероприятиям по реализации направления «Расширение общественного участия в управлении образованием», мероприятиям по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогических работников и взаимодействию регионального и муниципального уровней по реализации регионального комплексного проекта «Модернизация системы образования Белгородской области».

Обеспечивали проведения семинара специалисты Управления образования и науки Белгородской области, БелРИПКППС, кафедры педагогики БелГУ.

В результате муниципальные органы управления образованием вооружены методическими рекомендациями по разработке программ комплексных проектов модернизации муниципальной системы образования.

И ещё любопытная подробность – белгородские энергетики предложили руководителям образования перечень востребованных в области специальностей. Обучающиеся данной профессии смогут проходить практику на энергетических предприятиях области и в дальнейшем имеют возможность трудоустройства. Таким образом, реализуется социальное партнёрство между образованием и производством.

Александр Жихов, специально для ИА «Бел.Ру»

"