Самым аварийным видом транспорта в Белгородской области становятся автобусы

Самым аварийным видом транспорта в Белгородской области становятся автобусы

8 декабря 2004, 14:47
Происшествия
Мария
8 декабря в пресс-центре «ИМК-Белгород» состоялась пресс-конференция заместителя начальника Управления ГИБДД Белгородской области, полковника милиции В.А. Кондратьева.

Подводя итоги уходящего года, - отметил В.А. Кондратьев, - к сожалению, приходится констатировать неуклонный рост дорожно-транспортных происшествий, регистрирующихся на дорогах области. Так, за 11 месяцев 2004 года произошло 1653 ДТП, что на 8,6 % больше, чем в прошлом году. При этом 301 человек погиб и 1934 получили травмы различной степени тяжести.

На шесть процентов уменьшилось количество происшествий, совершённых водителями в состоянии алкогольного опьянения. По мнению В.А. Кондратьева, этому способствовало ужесточение санкций по отношению к водителям автотранспорта, т.к. с 1 сентября за подобное правонарушение по закону водитель лишается права управления автомобилем на срок от полутора до двух лет.

 

Большую озабоченность сотрудников Госавтоинспекции вызывает рост ДТП, виновниками которых являются водители автобусов. За одиннадцать месяцев текущего года в области зарегистрировано 55 аварий с участием пассажирского транспорта. «Каждая такая авария, - объяснил В.А. Кондратьев, - расценивается как ЧП, потому что количество жертв предугадать невозможно».

Неуклонно растёт количество аварий, непосредственными участниками и виновниками которых становятся дети. В этом году в области зафиксировано 68 несчастных случаев с участием детей, что на 13 процентов больше, чем в прошлом. При этом пять детей погибло, 63 ребёнка ранено. Причину такой неблагоприятной ситуации сотрудники ГИБДД видят в том, что педагоги недостаточно внимания уделяют профилактике грамотного поведения на проезжей части.

В целом, в 2004 году к административной ответственности привлечено 266 тысяч водителей и 35 тысяч пешеходов. В 511 ДТП сопутствующими условиями стали неблагоприятные дорожные условия – открытые люки, неосвещённые улицы, отсутствие тротуаров и т.д. Однако, несмотря на столь высокий процент вынужденных аварий, на сегодняшний день зафиксировано всего лишь два исковых заявления к настоящим виновникам ДТП. Это говорит о низкой юридической образованности белгородцев, которым гораздо проще и легче заплатить штраф.

 

Хорошо зарекомендовал себя, по словам В.А. Кондратьева, аппаратно-программный комплекс «Поток-2М», который за 0,2 сек. «считывает» номерные знаки автомобилей, проверяя их на причастность к административным нарушениям и криминалу. С момента ввода его в эксплуатацию было задержано три автомобиля, находящихся в розыске.

Понимая, что бороться с правонарушениями на проезжей части необходимо начинать, что называется, со школьной скамьи, сотрудники белгородской Госавтоинспекции большое внимание уделяют процедуре выдаче прав на вождение автомобиля. В настоящее время в области с первой попытки получают права около 60% человек, сообщил В.А. Кондратьев. Почти каждому второму претенденту приходится сдавать экзамен повторно. Более того, в области, в отличие от других регионов, уже более пяти лет не функционируют краткосрочные водительские курсы. Приостановлено действие лицензий трёх обучающих вождению организаций. Всё это способствует повышению качества водительских навыков, которые, по мнению сотрудников ГИБДД, должны повлиять на формирование законопослушности белгородских автолюбителей.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter