Розничной торговле Белгородской области требуется переход на современный формат

Розничной торговле Белгородской области требуется переход на современный формат

Розничной торговле Белгородской области требуется переход на современный формат

27 мая 2010, 14:19
Экономика
Мария
Такой вывод был сделан управлением по развитию потребительского рынка по итогам мониторинга индикаторов состояния розничной торговли в регионе.

Как было отмечено сегодня на областной видеоконференции с участием заместителей глав районов и городов, отвечающих за развитие потребительского рынка, к 1 января 2010 года в области насчитывалось более 9 000 предприятий розничной торговли торговой площадью 672 855 кв. метров. В расчёте на тысячу жителей обеспеченность населения торговыми площадями составляет 440 кв. метров, что ниже аналогичного показателя во многих российских регионах. В рознице в 2009 году был занят 35 451 человек, а производительность труда одного работника составила 3 млн 020 тысяч рублей.

Развитие розничной торговли требует от предприятий своего рода модернизации. Как отметила замначальника отдела экономразвития потребительского рынка Наталья Тарасова, региональное управление потребительского рынка провело мониторинг по ряду индикаторов, характеризующих состояние потребительского рынка и розничной торговли в Белгородской области. Анализ данных показал, что наиболее перспективными предприятиями торговли являются магазины современного формата: гипермаркеты, супермаркеты, универсамы, дискаунтеры, торговые центры. Предприятий такого формата в области 407, из них 325 – сетевые. На долю современного формата приходится 49,7 % торговых площадей области.

По словам и. о. начальника управления по развитию потребительского рынка Владимира Зубова, признаками современного формата являются прямой доступ покупателей к товару, электронная система учёта и движения товара и дополнительные сервисы. Именно такой способ организации торговли позволяет работать с наибольшей эффективностью. При этом перейти на новый формат могут и простые индивидуальные предприниматели, владеющие 1–2 магазинами, а не только крупные сетевые компании.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter