Posted 31 марта 2010,, 08:50

Published 31 марта 2010,, 08:50

Modified 29 июля 2022,, 13:27

Updated 29 июля 2022,, 13:27

Будущие театральные режиссёры узнали секреты профессии от мастера из Кремля

31 марта 2010, 08:50
Студенты Белгородского института культуры и искусств сегодня получили возможность пообщаться с Евгением Глазовым – главным режиссёром Государственного Кремлёвского дворца, постановщиком многих представлений, посвящённых государственным праздникам. Евгений Анатольевич старается превратить каждый концерт в захватывающее театрализованное действо. В этом, по его мнению, и состоит искусство режиссёра подобных мероприятий.

Столичному гостю в БГИКИ отвели почётное место – за столом на сцене. Это немного смутило Евгения Глазова, который, по его собственным словам, «привык находиться в зрительном зале, среди своих слушателей». Тем не менее белгородские студенты слушали мастера жадно и впитывали каждое его слово. А поделиться народному артисту России есть чем: именно он и его команда в течение последних лет устраивают концерты, посвящённые различным праздникам, центральное место из которых занимает День Победы.

«Профессия режиссёра едина, – заявил Евгений Глазов. – То есть и для театрального, и для эстрадного, и для кинорежиссёра главное – уметь фантазировать». По мнению московского гостя, чтобы создать неповторимый концерт ко Дню Победы, нужно придумать особый ход. Евгений Анатольевич поделился, что во всех представлениях, где позволяет бюджет и возможности, он делает театральную постановку, а эстрадные номера лишь вплетает в общую «театральную» канву. «Эстрада сейчас испытывает кризис жанра, – заметил народный артист, – поэтому смотреть и слушать певца, просто стоящего на сцене, уже никому не интересно». В качестве примера яркой и берущей за душу постановки Евгений Глазов привёл концерт, который начинался со сцены мирной жизни, а затем обычный довоенный московский дворик прорезала колонна солдат, как бы разделяя жизнь на до и после.

В течение сегодняшнего дня Евгений Анатольевич расскажет студентам БГИКИ, «как нанизать действие на скелет сюжета», раскроет некоторые собственные приёмы и ходы. Например, по мнению Е. Глазова, важно уметь совместить в одном представлении артистов драматических и эстрадных, продумать переходы между сценами, чтобы они выглядели единым целым, но главное – из набора всем известных песен, которые обязательно должны прозвучать, создать что-то новое и неповторимое.

Кстати, Евгений Глазов очень любит и использует в работах сочинения бардов (Высоцкого, Визбора, Галича) за их тематическую точность, сюжетность и драматизм. Особое отношение у режиссёра и к песне «Священная война» – обязательному атрибуту любого концерта к 9 Мая. «Она должна прозвучать, это знают все. Но когда и как – вот главный вопрос, на который надо ответить», – говорит Евгений Анатольевич. В одном из своих концертов он вложил эту песню в уста Валерия Золотухина, герой которого, пройдя Первую мировую, по сценарию первым из соседей по «мирному дворику» понимает, что началась новая война. Вот эта точность подбора исполнителей, ролей, песен и действия и является залогом успеха одного из лучших режиссёров страны.

Светлана Губина

"