Будущие театральные режиссёры узнали секреты профессии от мастера из Кремля

Будущие театральные режиссёры узнали секреты профессии от мастера из Кремля

Будущие театральные режиссёры узнали секреты профессии от мастера из Кремля

31 марта 2010, 12:50
Культура
Мария
Студенты Белгородского института культуры и искусств сегодня получили возможность пообщаться с Евгением Глазовым – главным режиссёром Государственного Кремлёвского дворца, постановщиком многих представлений, посвящённых государственным праздникам. Евгений Анатольевич старается превратить каждый концерт в захватывающее театрализованное действо. В этом, по его мнению, и состоит искусство режиссёра подобных мероприятий.

Столичному гостю в БГИКИ отвели почётное место – за столом на сцене. Это немного смутило Евгения Глазова, который, по его собственным словам, «привык находиться в зрительном зале, среди своих слушателей». Тем не менее белгородские студенты слушали мастера жадно и впитывали каждое его слово. А поделиться народному артисту России есть чем: именно он и его команда в течение последних лет устраивают концерты, посвящённые различным праздникам, центральное место из которых занимает День Победы.

«Профессия режиссёра едина, – заявил Евгений Глазов. – То есть и для театрального, и для эстрадного, и для кинорежиссёра главное – уметь фантазировать». По мнению московского гостя, чтобы создать неповторимый концерт ко Дню Победы, нужно придумать особый ход. Евгений Анатольевич поделился, что во всех представлениях, где позволяет бюджет и возможности, он делает театральную постановку, а эстрадные номера лишь вплетает в общую «театральную» канву. «Эстрада сейчас испытывает кризис жанра, – заметил народный артист, – поэтому смотреть и слушать певца, просто стоящего на сцене, уже никому не интересно». В качестве примера яркой и берущей за душу постановки Евгений Глазов привёл концерт, который начинался со сцены мирной жизни, а затем обычный довоенный московский дворик прорезала колонна солдат, как бы разделяя жизнь на до и после.

 

В течение сегодняшнего дня Евгений Анатольевич расскажет студентам БГИКИ, «как нанизать действие на скелет сюжета», раскроет некоторые собственные приёмы и ходы. Например, по мнению Е. Глазова, важно уметь совместить в одном представлении артистов драматических и эстрадных, продумать переходы между сценами, чтобы они выглядели единым целым, но главное – из набора всем известных песен, которые обязательно должны прозвучать, создать что-то новое и неповторимое.

Кстати, Евгений Глазов очень любит и использует в работах сочинения бардов (Высоцкого, Визбора, Галича) за их тематическую точность, сюжетность и драматизм. Особое отношение у режиссёра и к песне «Священная война» – обязательному атрибуту любого концерта к 9 Мая. «Она должна прозвучать, это знают все. Но когда и как – вот главный вопрос, на который надо ответить», – говорит Евгений Анатольевич. В одном из своих концертов он вложил эту песню в уста Валерия Золотухина, герой которого, пройдя Первую мировую, по сценарию первым из соседей по «мирному дворику» понимает, что началась новая война. Вот эта точность подбора исполнителей, ролей, песен и действия и является залогом успеха одного из лучших режиссёров страны.

Светлана Губина

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter