Posted 24 июня 2016,, 07:07

Published 24 июня 2016,, 07:07

Modified 29 июля 2022,, 11:01

Updated 29 июля 2022,, 11:01

Совсем не «Ералаш». Борис Грачевский показал в Белгороде своё полнометражное кино

24 июня 2016, 07:07
23 июня режиссёр детского юмористического журнала «Ералаш» посмотрел вместе с белгородцами два своих фильма – «Крыша» и «Между нот, или Тантрическая симфония», а затем раскрыл несколько съёмочных секретов.

О кино

Я очень редко собираюсь снимать кино – раз в 60 лет, – рассказал режиссёр. – Был поражён историей, которая случилась в Балашихе в 2002 году, когда три девочки спрыгнули с крыши многоэтажного дома. История в фильме, конечно, уже совсем другая, и я бы хотел как дед, как отец, как педагог, чтобы меня услышали.

Все должны жить

Сценарий прошёл огромный путь. По сценарию девочки должны были погибнуть, как и в жизни. Но в один прекрасный день я проснулся и понял, что не буду убивать детей. Жизнь – главное, все должны жить.

Проблема – в отсутствии внимания к детям

В фильме все семьи относительно социально благополучные, специально так показано. Проблема – в отсутствии внимания к детям, просто все очень заняты. После просмотра многие звонят детям, узнают, где они, что делают – такие реакции. Я и хотел «дёрнуть» всех на эту тему: что мы недооцениваем детей – они намного больше во всём разбираются и понимают, чем мы о них думаем.

Все слёзы, все эмоции – настоящие

Девочкам было непросто играть свои роли. Скажу, что просмотрел более 2000 детей, прежде чем выбрал этих трёх. Одну в метро поймали, другая училась в школе, где мы снимали «Ералаш». Все слёзы, все эмоции – настоящие, каждая обладала своим хитрым, сложным характером. Приходилось применять самые разные психологические приёмы. После некоторых сцен полтора часа плакали, не могли успокоиться. Им по 12 лет было – очень сложный возраст. Анфиса Черных позже сыграла одну из главных ролей в фильме «Географ глобус пропил». Во время съёмки финальной сцены на крыше от её монолога рыдала вся съёмочная группа, даже те, кто девочек за тросы держал, чтобы они не упали.

Знаете ли вы, с кем за партой сидит ваш ребёнок?

Я считал, что это взрослое кино, но потом многие советовали показывать фильм именно детям. Мой тест, которым я могу «открывать» любого родителя – вопрос: «Знаете ли вы, с кем за партой в школе сидит ваш ребёнок?». Школа должна давать только образование. Воспитание и развитие ребёнка – задача родителей. Внимания нет – дети курят, гуляют. А родители сами ходят на три работы не для денег даже, а от одиночества, пустой кровати…

Валерий Гаркалин после инфаркта и игра на скрипке

Все «взрослые» линии я придумал сам, под них подбирал актёров. Чем показывать лакированную правду, лучше использовать гиперболу, иначе никто и не заметит. Валерия Гаркалина сперва приглашать отказался, но встретил его как-то – а он после инфаркта, с испуганными какими-то глазами, на роль скрипача уже подходил. Он согласился, уехал на месяц во Францию, где его ещё два раза «долбануло». В первые дни после съёмок просто лежал на таблетках, в фильме этого не видно – и хорошо. Вот только на скрипке нормально сыграть заставить его так и не смогли.

Это проблема общая

Картиной я доволен: уже прошло столько лет с 2009 года, а её всё ещё вспоминают, обсуждают. Поеду с ней в Берлин, ещё куда-то. Фильм не стареет, подходят всякие чехи, юарцы и говорят: «Это наша проблема». Значит, это проблема общая. Тогда главное было донести мысль, сейчас, возможно, технически снял бы по-другому. Фильм «Между нот, или Тантрическая симфония» уже совершенно другой, старались снять красиво, по-другому с точки зрения киноязыка.

Следующий – Цвейг

Сняли фильм за полтора месяца. Следующую картину – четыре серии – снял и вовсе за 34 дня. А что делать? Время актёров сегодня дорого стоит. Сейчас снимаю фильм по новелле Стефана Цвейга. Он великий писатель, надеюсь, получится интересно.

Фото автора

"