Posted 23 октября 2004,, 11:23

Published 23 октября 2004,, 11:23

Modified 29 июля 2022,, 12:45

Updated 29 июля 2022,, 12:45

Акварель требует настроения

23 октября 2004, 11:23
Вчера в Белгородском отделении Фонда культуры России состоялся необычный урок – встреча учеников шестого класса Православной гимназии во имя Святых Мефодия и Кирилла с белгородским художником Е.И. Хребтовым.

В выставочном зале, где разместились пятьдесят шесть работ Егора Хребтова, выполненных в технике акварели, ребята слушали рассказ «настоящего живого художника», как они сами назвали Егора Ивановича, о его творчестве, о жизни, о предпочтениях в живописи и о секретах мастерства. Е.И. Хребтов родился в селе Крапивное Яковлевского района, потом с семьёй переехал в Строитель, который тогда ещё был посёлком. Тяга к рисованию у него появилась рано, благодаря матери любимой техникой стала акварель, так как именно она подарила Егору его первые краски. С тех пор эта любовь не тускнеет, а, наоборот, превращает окружающий художника мир в прекрасные картины, полные прозрачного света, тепла и движения.

Егор Иванович пишет и маслом, и темперой – в Белгородской Детской художественной школе и позже, в Харьковском художественном училище, он познал секреты различных техник, но акварель всё же остаётся любимой. Она очень динамична, картина создаётся в один приём – alla prima, и только акварель способна передать сиюминутное настроение автора.

Шестиклассники с огромным вниманием слушали художника, а потом буквально «засыпали» его вопросами. Их интересовало, хранит ли он свои первые рисунки, есть ли у него хобби, какой любимый у художника цвет и многое другое. Художник улыбался и терпеливо отвечал девочкам и мальчикам, которые проявили к его работам столько неподдельного внимания и интереса.

Раиса Ивановна Капнина, заместитель директора Православной гимназии по учебной и воспитательной работе, учитель русского языка и литературы, считает, что, в отличие от взрослых ценителей искусства, «у детей глаза открыты шире, и они более восприимчивы к прекрасному». Этот возраст важно не упустить: такие уроки-встречи преображают ребят.

И правда, разбившись на группы или поодиночке, они всматривались в картины и записывали в тетрадь свои мысли. Итогом необычного урока станут сочинения по выбранной (что особенно важно, самостоятельно выбранной) картине, оформленные собственными иллюстрациями.

Специально для ИА "Бел.Ру" Лариса Столетова

"