Posted 12 марта 2007,, 06:49

Published 12 марта 2007,, 06:49

Modified 29 июля 2022,, 13:10

Updated 29 июля 2022,, 13:10

Театр пригласил на «Бал воров»

12 марта 2007, 06:49
Молодые белгородские режиссеры заявляют о себе все настойчивее. Их спектакли могли бы с успехом идти на лучших сценах страны. Подтверждением этому стала премьера романтической комедии «Бал воров» французского драматурга Жана Ануя. На сцене Белгородского государственного академического драматического театра им. М. Щепкина пьесу поставил заслуженный артист Российской Федерации Виталий Бгавин.

В этот вечер белгородские театралы получили двойное удовольствие. Они не только посмотрели умный спектакль, но и услышали прекрасную живую музыку, которая по ходу действия звучала со сцены. Первое, что приятно удивило, - это сценография и музыкальное оформление. Действие происходит в небольшом курортном городке на юге Франции. Шум прибоя и крик чаек сразу же погружают зрителя в атмосферу курорта. Пространство сцены фантазией художника-постановщика О. Сидориной преображено в зону отдыха. Декорации сделаны со вкусом и чувством меры. На первом плане, у самой воды – галька, шезлонги, кабина для переодевания. В глубине сцены возвышается эстрада, где двое музыкантов играют на настоящих, а не бутафорских инструментах. Мировые хиты той поры, джазовые импровизации переносят в пятидесятые годы прошлого века. По стилистике музыка точно соотносится с костюмами, пластикой персонажей.

В своей пьесе драматург Ж. Ануй использует прием «театра в театре». Все его герои – воры, аристократы, банкир на грани разорения - лгут, играют, выдают себя не за тех, кто они есть на самом деле. Ложь для них – способ существования, средство скрыть от окружающих свою истинную суть, обогатиться за счет других путем обмана.

Сестер Жюльету (О. Казакова) и Еву (О. Бгавина), племянниц лорда Эдгара (нар. арт. РФ В. Бондарук) и леди Хэф (засл. арт. РФ И. Драпкина), обхаживают воры Гектор (И. Ткачев) и Гюстав (С. Пименов). Их цель – заручиться доверием девушек и обчистить дом их состоятельных родственников. Воры постоянно меняют имидж, выдавая себя за разных людей. Несмотря на свои корыстные устремления, они изобретательны и по-своему обаятельны. Они следуют правилам, действующим в этом обществе, где принято делать хорошую мину даже при плохой игре.

А чем хуже эти воры того же банкира Дюпон-Дюфора (И. Кириллов), который хочет поправить свое материальное положении, женив своего бездарного отпрыска (А. Манохин) на одной из девушек?

Недалеко ушла и леди Хэф. Женщина эта имеет положение в обществе, состояние, потому что всю жизнь притворялась и лгала. «Я играю роль и играю хорошо», - хвалится она. Но с престарелым лордом ей скучно и тоскливо, опять хочется игры и интриг, в которых она так поднаторела. Ради этого она готова сыграть роль доверчивой богачки, поверившей ворам, которые прикидываются испанскими грандами. Она с легкостью переигрывает мошенников. По сравнению с ней они выглядят жалкими дилетантами. «Я только оборву ниточки, на которых держатся наши марионетки», - говорит она, имея в виду, что является главным режиссером задуманного шоу.

В спектакль органично введены элементы мюзикла. Леди Хэф и Ева поют по-английски и по-французски.

Проникнув в дом под видом испанских грандов, воры не торопятся с кражей антиквариата. Они наивно полагают, что смогли втереться в доверие богатым прохвостам. «Редко, чтобы нам было так хорошо», - признается вожак Боно (И. Нарожный), когда его торопит подельник.

Все гости и сами хозяева идут поразвлечься в казино на костюмированный «Бал воров». Автор неспроста отправляет своих героев на бал с таким странным названием. По его мнению, вор – это не только тот, кто «чистит» чужие квартиры, но и тот, кто идет на сделку с совестью, обманывает других ради материальной выгоды.

В этом мире лжи и притворства спасение только в настоящей любви. Жюльета во имя любви к молодому воришке Гюставу готова на все. И он, чувствуя ее искренность, решает порвать с сомнительным ремеслом.

«Только ты одна живешь полной жизнью. Ты никогда не принадлежала никому без любви», - говорит ей не без зависти ее сестра Ева.

Спектакль о ценностях истинных и мнимых удался. В легкой, развлекательной форме он говорит о вещах серьезных: жизнь без любви в этом мире делает людей несчастными.

Георгий Саркисьянц

"