Белгород встретил «Фауста» аншлагом

Белгород встретил «Фауста» аншлагом

Белгород встретил «Фауста» аншлагом

10 февраля 2012, 09:21
Культура
Мария
Премьерный и единственный показ ленты Александра Сокурова «Фауст» собрал полный полутысячный зал кинотеатра «Радуга».

За час до начала сеанса билетов в кассах кинотеатра уже не оставалось. Основную часть зрителей составили учащиеся белгородских гимназий и студенты вузов. Те билеты, которые поступили в свободную продажу, оказались полностью востребованы, несмотря на то что показ состоялся в дневное время рабочего дня. Выбор времени сеанса в «Радуге» объясняют тем, что оно удобно для учащихся.

Премьера фильма прошла 9 февраля в 15 российских городах. О единственном показе в Белгороде с дистрибьюторами ленты договорились руководители кинотеатра «Радуга». При этом заместитель директора «Радуги» Ольга Лобач высказала опасения о впечатлениях зрителей от фильма – авторское кино в массовом просмотре в областном центре пока совсем не приживается. Непосредственно перед сеансом Ольга Лобач выступила перед зрителями с пояснениями и краткой историей создания фильма, заметив, что случайные люди на «Фауста» едва ли пришли.

Вопреки анонсам картина, изначально снятая на немецком языке, сопровождалась не субтитрами, а закадровым переводом самого Александра Сокурова. Такова оказалась воля режиссёра. Более чем двухчасовой хронометраж фильма, колоссально отличающегося от всего современного мейнстрим-кинематографа при всём обилии дополнительных смыслов и знаков, оказался весьма удобоваримой картиной и для студенческой среды. При сильной и глубокой режиссёрской роли Сокурова восприятию фильма способствовала и работа французского оператора Брюно Дельбоннеля, самой известной картиной которого является бестселлер «Амели». Постоянные беседы Фауста и Мефистофиля на фоне завораживающих пейзажей, отснятых в Исландии, сопровождаются красивым и мощным финалом с ледяной и одинокой бесконечностью.
 
«Фауст» стал последним фильмом тетралогии Александра Сокурова, в которую ранее вошли картины «Молох» о Гитлере, «Телец» о Ленине и «Солнце» о японском императоре Хирохито. Причём каждая кинолента (как и «Фауст») снималась на языке той страны, где разворачивается сюжет.
 
Над «Фаустом» Сокуров работал в общей сложности около 12 лет. В сентябре 2011 года фильм получил главный приз кинофестиваля в Венеции – «Золотого льва».

Сергей Шевченко

 

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter