В канун Дня железнодорожника на СГОКе выбрали лучшего машиниста тягового агрегата

В канун Дня железнодорожника на СГОКе выбрали лучшего машиниста тягового агрегата

3 августа, 13:04
Фото: Стойленский ГОК
На Стойленском ГОКе прошел конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди машинистов тягового агрегата.

Это одна из самых многочисленных профессий в цехе железнодорожного транспорта комбината. Сегодня здесь трудится 169 ее представителей.

В конкурсе профмастерства участвовали 33 работника. После теоретического этапа, в котором оценивалось знание правил технической эксплуатации основного оборудования, а также охраны труда и промышленной безопасности, в финале конкурса встретились 10 претендентов на победу.

В качестве практического задания участники должны были выполнить приемку смены и маневровые передвижения: преодолеть определенное расстояние и остановиться перед контрольной планкой, не сбив ее. На выполнение было отведено 15 минут, однако все справились гораздо быстрее.

Жюри конкурса оценивало правильность сигналов, которые машинист обязан подать при движении и остановках, четкое следование должностной инструкции при выполнении задания.

В итоге победителем по результатам обоих этапов профессионального соревнования стал Роман Минаков, второе место завоевал Евгений Елисеев, третье — Михаил Матвеев. Звания «Лучший молодой рабочий» удостоен 25-летний Александр Монаков.

Конкурсы профессионального мастерства на Стойленском ГОКе проводятся уже пятнадцать лет. Мы видим, как наши сотрудники развиваются: становятся лучшими молодыми рабочими, затем призерами, а потом и победителями. Профсоревнования — одна из возможностей показать свои способности, навыки и опыт. Это реальные результаты сотрудников, которые мы ценим и поощряем.
Роман Великанский, директор по персоналу Стойленского ГОКа

Победителей конкурса наградили корпоративными знаками отличия «НЛМК-PRO», дипломами, памятными подарками и денежными премиями.

В этом году среди стойленских железнодорожников уже определили «Лучших по профессии» монтеров пути и помощников машиниста тепловоза.

В канун Дня железнодорожника мы задали 5 вопросов победителю Роману Минакову:

1.         Назовите важные качества в профессии на ваш взгляд.

— От машиниста тягового агрегата, в первую очередь, требуется постоянная концентрация внимания. Он следит не только за большим количеством различных сигналов, но и за подвижным составом. А это 13 думпкаров весом 155 тонн каждый. Необходимо правильно рассчитывать ход и остановку поезда с вагонами, длина которого больше 100 метров. Поэтому, машинист должен обладать предельной внимательностью, высокой скоростью реакции и хорошим зрением.

2.         Дополните фразу: в своей работе я люблю…

— Я люблю свой локомотив, свою профессию. Не зря ее выбрал. Отец работал машинистом экскаватора в карьере, а мне настоятельно рекомендовал пойти именно на электровоз. Что я и сделал и ни разу не пожалел.

3.         Дайте совет будущим участникам конкурса.

— Совет один — не волноваться. Я 12 с половиной лет работаю машинистом, а сегодня во время конкурса зашел в кабину будто в первый раз. Вот если сумеешь справиться с этим волнением — все будет отлично.

4.         На что потратите премию?

— У меня оба сына занимаются мотокроссом. Старшему — девять лет, младшему — шесть, и у каждого свой мотокроссовый мотоцикл. Экипировка в этом виде спорта дорогая, так что премия будет очень кстати.

5.         Для вас Стойленский ГОК — это …?

— Второй дом. С которым мне повезло — у нас дружный коллектив в цехе и на участке. И День железнодорожника каждая смена отмечает, как и положено в семье, вместе.


Подпишитесь