Posted 22 мая 2022,, 10:01

Published 22 мая 2022,, 10:01

Modified 18 сентября 2022,, 15:13

Updated 18 сентября 2022,, 15:13

Как программа для такси увеличивает заработок водителя и прибыль таксопарка

22 мая 2022, 10:01
Водитель такси — одна из самых популярных профессий, особенно в кризисные времена.

Если есть личный автомобиль и хороший опыт вождения, именно таксовать люди идут при потере работы. Многие впоследствии делают этот заработок своим единственным и постоянным.

С появлением программ и мобильных приложений для такси — и, как следствие, с возрастанием конкуренции, — требования к водителям, к их профессионализму и пунктуальности, также стали строже. Средний заработок водителя на собственном, не арендованном, автомобиле, с учетом комиссионных и затрат на бензин, составляет от 50 тысяч в месяц. Однако программы для такси предоставляют возможность увеличить общую прибыль. Каким образом?

Распределение и обработка заказов

От чего напрямую зависит заработок водителя? От количества совершенных за день заказов — в первую очередь. Чем больше у водителя простоев, чем дольше он едет на очередной заказ, тем меньше денег заработает.

Из этого следует, что в идеале заказы должны поступать практически непрерывно: водитель довез пассажира до места, в этом же районе забрал следующего, привез его по нужному адресу и получил следующий заказ и т. д.

Программа для такси реализует такой подход к получению заказов. Когда водитель отвез пассажира и начал поиск нового в своем рабочем приложении, программа автоматически подбирает ближайшего к нему клиента. Программа отслеживает движение водителя по маршруту, рассчитывает время прибытия, и на основании этих данных подбирает и формирует следующую поездку. Заказы обрабатываются и распределяются по свободным водителям в течение нескольких секунд, исключена ситуация, когда заказы получает только кто-то один, а остальные вынуждены тратить время на простои. Вся информация о выполненных поездках сохраняется в приложении и на сервере, спорных ситуаций не возникает. Стоимость поездки — а значит, и полученного гонорара, — зависит от тарифа и определяется программой еще до того, как водитель берет заказ.

Демо-версию программного комплекса, который позволяет зарабатывать больше и водителям, и таксопарку, можно скачать здесь https://www.taximaster.ru/demo/.

Рейтинг и приоритет водителей

Система приоритетов повышает мотивацию водителей и увеличивает процент вывоза. Работает она достаточно просто:

  • Водитель, который меньше всех отказывается от заказов, в том числе берет и неудобные заказы, имеет более высокий приоритет перед остальными. И наоборот: рейтинг водителя, который постоянно отказывается от заказов, будет падать.
  • На повышение приоритета влияет и работа в определенное время — например, в утренние, дневные и вечерние часы пик. В такое время чем больше машин на линии, тем выгоднее для службы такси.
  • Водитель с высоким приоритетом первым получает доступ к самым выгодным и прибыльным заказам.
  • На основе приоритетов можно подводить итоги за месяц, начислять бонусы и премии — так водители будут знать, что качество их работы напрямую влияет на ежемесячный доход.

Водителям невыгодно будет простаивать в ожидании самого прибыльного заказа — они будут браться за новые, потому что каждая поездка способствует повышению их приоритета и итоговой выручке.

Кроме того, на рейтинг влияет и система оценок от пассажиров. Так пунктуальный и вежливый водитель, который соблюдает скоростной режим, содержит автомобиль в чистоте и порядке, не курит в салоне и помогает клиентам, будет иметь несомненно более высокий рейтинг, что тоже способствует повышению его премии.

Программный комплекс и мобильное приложение позволяют водителям и таксопарку зарабатывать гораздо проще и легче, чем это было на рациях или при оформлении заказов через звонок оператору. Так заработок в условные 50 тысяч рублей за месяц легко можно превратить в 80-90 тысяч, если пользоваться всеми возможностями системы и понять, как она работает.

"