Posted 29 августа 2016,, 08:12
Published 29 августа 2016,, 08:12
Modified 29 июля 2022,, 12:56
Updated 29 июля 2022,, 12:56
В нашей системе образования наряду с большими достижениями есть очевидные минусы, которые препятствуют формированию у детей мыслительных процессов. Несмотря на то, что единый государственный экзамен содержит тестовую и творческую часть, при подготовке к нему учителя приоритетное внимание уделяют именно тестовым заданиям, правильное выполнение которых обеспечивает гарантированную сдачу экзамена. А вот на творческую составляющую образования, которая является заданием повышенной сложности, педагогических усилий у нас тратится гораздо меньше. Евгений Савченко губернатор Белгородской области
Таким образом, система образования поощряет в детях механистичные навыки, забывая при этом о развитии гибкости ума.
Считаю, что сегодня в нашем образовании акцент делается на выработке у школьников автоматизированных действий и запоминаний. По сути – давайте говорить прямо – мы воспитываем роботов, пассивных носителей чужих идей и мыслей. Евгений Савченко губернатор Белгородской области
По мнению главы региона, в школах следует учить детей думать, мыслить, рассуждать, анализировать, искать и находить правильные решения. Школа должна побуждать к творчеству.
Напомним, что впервые тему «роботизации» школьников Евгений Савченко затронулв своём отчёте перед депутатами областной Думы в марте 2016 года. Тогда он предложил педагогам приступить к поиску новой образовательной концепции, развивающей в ребёнке творческие, креативные способности.
Губернатор отметил, что эту работу следует активизировать.