Posted 11 августа 2016,, 06:11

Published 11 августа 2016,, 06:11

Modified 29 июля 2022,, 11:08

Updated 29 июля 2022,, 11:08

Ралли-марафон «Шёлковый путь»: сквозь дождь, грязь, дюны и песчаные бури к финишу

11 августа 2016, 06:11
10 августа белгородские участники одной из сложнейших гонок в мире пообщались с представителями прессы.

Ралли-марафон «Шёлковый путь» проходил с 8 по 25 июля. Гонщикам нужно было проехать почти 11 тысяч километров по территориях трёх стран: России, Казахстана, Китая. Стартовав из Москвы, спортсмены проехали степи Казахстана, озеро Балхаш, девятиметровые дюны и вязкие пески пустыни Гоби, горные хребты Тянь-Шаня. Закончилось испытание человеческих и машинных возможностей в Пекине. До «сердца» Поднебесной доехали не все: 71 внедорожник из 95 и 23 грузовика из 25.

Кто добрался до финиша — тот уже победитель, потому что добраться до финиша дорогого стоит. Немногие доехали. Из 120 машин до финиша не доехали по тем или иным причинам около 25–30 %. А у нас всё получилось. Хочется, если будет такая возможность, повторить этот путь вновь в следующем году. Максим Кирпилёв пилот внедорожника белгородской команды АСК «Вираж»

В ралли-марафоне участвовали 15 экипажей из России, в их числе два белгородских. Команду АСК «Вираж» в категории внедорожников представили пилот Максим Кирпилёв и штурман Владимир Шумов, а в гонке грузовиков — пилот Павел Ушаков вместе со штурманом Алексеем Богодистовым.

Команда «Вираж» выступала на марафоне со своими механиками и на своих собственных автомобилях, которые были сконструированы в Белгороде. Машины показали себя как выносливые: они смогли пройти испытания различных погодных условий и бездорожья. Дождь, песчаные бури, речная вода, пески и дюны пустынь не помещали нашим гонщикам. Поломки случались, но машины достигли финиша.

Особенно сложным испытанием белгородской команде показался температурный режим. В машине воздух прогревался до 50–60 градусов по Цельсию.

300, 400 или 500 км надо проехать по бездорожью, при этом на улице температура за 40 градусов по Цельсию. Очень тяжело и технике, и людям, но мы каждый день были на финише. Последние дни были наиболее сложные. Мы первые в классе приезжали несколько дней подряд и 26-е в абсолюте, 36-е в абсолюте. Максим Кирпилев

Примечательно, что белгородская команда была единственной на ралли-марафоне, которая предусмотрительно взяла с собой запасной двигатель. Он помог команде в трудную минуту преодолеть путь до конца.

Теперь в планах гонщиков — участие в ралли-марафоне в следующем году.


Фото автора

"