Posted 21 марта 2016,, 11:12

Published 21 марта 2016,, 11:12

Modified 29 июля 2022,, 13:17

Updated 29 июля 2022,, 13:17

10,5 лет лишения свободы в колонии строгого режима просят дать Илье Зелендинову за смерть Евгения Вахтина

21 марта 2016, 11:12
21 марта в Октябрьском районном суде Белгорода в ходе прений сторон сторона обвинения попросила суд лишить бывшего врача-хирурга горбольницы № 2 права заниматься медицинской деятельностью сроком на три года на основании ч. 3 ст. 47 УК РФ.

Прокурор посчитал версию защиты, которая оспаривала выводы судебно-медицинской экспертизы о причине смерти потерпевшего, несостоятельной.

Пока обвинение стоит на том, что Илья Зелендинов ударил Александра Авилова, сопровождавшего Евгения Вахтина в больницу, из хулиганских побуждений. А смертельный удар бывшего врача в шею – прямая причина наступления смерти.

«Эту ситуацию я расценил как нападение на медперсонал, что не редкость в нашем отделении», – сказал в зале суда Илья Зелендинов. – Я очень сожалению о том, что умер хороший человек. Я полностью признаю себя виновным по ч. 1 ст. 109 УК РФ, но не могу согласиться с тем, что Авилова я избил из хулиганских побуждений».

Он также в очередной раз принёс извинения родственникам погибшего и пояснил суду, что Александр Авилов сам бросился на него со спины.

Адвокат Сергей Амфитеатров рассказал в суде, что в этот день, «вдоволь наматерившись в коридоре», Вахтин и Авилов попали в приёмное отделение. Вот здесь всё и началось. Зелендинов не был свидетелем того, как Евгений Вахтин ударил медсестру Кучму во время проведения процедуры.

В обвинительном заключении говорится, что Зелендинов действовал из чувства мести. Адвокат опровергал это в суде.

«Почему же хороший человек Вахтин ударил медсестру? Не потому, что плохой, бил, кого хотел, а просто человек был болен, и серьёзно болен, – добавил адвокат Зелендинова. – Я хочу сказать, что вы сейчас услышите те обстоятельства, которые в корне изменят мнение об оказанной помощи во второй городской».

Далее он рассказал, что у Вахтина было серьёзное заболевание, связанное с долгим употреблением алкоголя, вызывавшее неконтролируемые вспышки агрессии.

Что касается самой медсестры, то Кучма сыграла свою отрицательную роль в этой истории, отметил Сергей Амфитеатров: «У Кучмы совершенно счастливое лицо на записи. Все мы задаемся вопросом, почему Зелендинов совершил этот поступок. Кстати, его семья, родственники и родители говорят о том, что Илья не должен был себя так повести. Сам Илья не может ответить на этот вопрос, потому что случайное стечение обстоятельств никто объяснить не может».

Вся драка в приёмном отделении длилась около 11 секунд. «Есть одно железное мужское правило: если драка неизбежна, бить надо первым. Именно так и поступил Илья Зелендинов, когда увидел Вахтина», – отметила адвокат подсудимого.

Доводы стороны обвинения о том, что Зелендинов как врач знал последствия причинённых ударов, защита считает неубедительными.

Сторона защиты настаивала на том, что бывший врач-хирург Илья Зелендинов всего лишь защищался от Авилова и Вахтина и никаких хулиганских побуждений или злого умысла отомстить не таил.

Учитывая все изложенные факты, адвокат Ильи Зелендинова Сергей Амфитеатров попросил суд переквалифицировать действия подсудимого и, учитывая положительные характеристики Зелендинова, назначить ему условный срок.

«Действия Зелендинова должны расцениваться как самооборона», – продолжила Юлия Логвинова, защищающая подсудимого. И уточнила, что причина смерти Вахтина в настоящее время не выявлена. Есть новые обстоятельства дела, которые необходимо учитывать при вынесении приговора.

Что касается обвинения по п. «а» ч. 2 ст. 116 УК РФ, Зелендинов признаёт себя виновным в факте нанесения побоев, а не нанесении их из хулиганских побуждений. Он также признаёт свою вину по ч. 1 ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности» (наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок).

По поводу назначения дополнительного наказания – лишения права заниматься медицинской практикой, то сторона защиты считает это неоправданным, поскольку характеристики коллег Ильи Зелендинова и его пациентов говорят о том, что он хороший врач.

В защиту подсудимого высказался и представитель горбольцы Белгорода № 2, который сказал, что Зелендинов качественно помогал пациентам при диагностике и лечении.

"