Posted 3 декабря 2015, 11:58
Published 3 декабря 2015, 11:58
Modified 29 июля 2022, 13:26
Updated 29 июля 2022, 13:26
Сделан новый трамвай по специальному проекту и пока что аналогов ему не существует. В его основе – старый вагон Усть-Катавского вагоностроительного завода имени С. М. Кирова, вышедший в свой первый рейс ещё в 1983 году.
«Под руководством специалистов московского НИИ Горэлектротранспорта был разработан проект реконструкции вагона, который был реализован в рамках капитально-восстановительного ремонта. С него была снята обшивка и все внутренности, осталась только рама, – рассказал главный инженер ООО «Скоростной трамвай» – дочернего предприятия ОЭМК Игорь Свиридов. – Мы провели дефектоскопию рамы, определили слабые места и заменили частично балки. После этого обтянули новым листом обшивку, утеплили, заменили электропроводку и всё оборудование… Вагон получил вторую жизнь! Мы разработали руководство по эксплуатации, памятку водителям и теперь проводим обкатку».
Сразу на линию трамвай не выпустили. Предварительно специалисты столичного института тщательно проверили все элементы. Нагруженный и обвешенный датчиками вагон прошёл все самые сложные участки пути и только после ряда испытаний эксперты дали «добро» на перевозку пассажиров.
Теперь новый трамвай курсирует между трамвайным депо и остановкой «Горкольцо» под своим прежним номером. Ранее на этом маршруте ездила «сцепка» из двух старых вагонов, что было неудобно и обходилось дорого.
Алексей Деменко
Фото Валерия Воронова