Posted 1 апреля 2015,, 07:05

Published 1 апреля 2015,, 07:05

Modified 29 июля 2022,, 12:49

Updated 29 июля 2022,, 12:49

Александр Попов: Шутите, разыгрывайте, но не дурите и не оставляйте никого в дураках

1 апреля 2015, 07:05
1 апреля, во Всемирный день смеха, мы решили встретиться с редактором и организатором областной лиги КВН «БелОблСмех» Александром Поповым. КВНщик рассказал о белгородском юморе, на какие темы здесь не шутят, и поделился самым жёстким розыгрышем своего друга.
Сюжет
КВН

– Ты юморист? КВНщик? Комик? Как тебя называть?

– Ой, вот только не юмористом, пожалуйста (смеётся). Мне не очень нравится слово «юморист». С этим словом у меня ассоциируются представители «Аншлага». Их тогда так называли, и мне это не нравилось. Я КВНщик. Вообще всё началось с того, что у меня брат дико ржал над политическим юмором в КВН. И я подчеркну, он не смеялся, он именно ржал, причём очень заразительно.

– И ты заразился? А вылечиться не пробовал?

– Это неизлечимо. Но! Слова «КВНщик – это состояние души» слишком пафосные, что ли. Мне просто в этой сфере комфортно. Это моё. Кстати этот опыт очень помогает в общении, в работе. Чем бы я ни занимался, мне всегда приходится много разговаривать. И моё КВНское нутро иногда помогает, как минимум, расположить к себе человека. И мне кажется, что если бы не было юмора, какой-то лёгкости в общении, то было бы очень сложно.

– Первое твоё выступление. Какое оно было? Помнишь его, или уже стёрлось?

– Вот первое не помню, а знаковое помню. Я создал плохенькую такую команду в начале своего пути, в 2005 году. На фестивале, который я опять же придумал, своей «командёжкой» выступили, провально так, отвратительно. Нахватали каких-то шуток, потому что ещё не были в состоянии сами писать. И непонятно, почему меня тогда заметила на тот момент самая сильная команда «Пятый элемент» и пригласила на первый фестиваль в Сочи. И мы даже в телевизор попали. И я там, такая КВНская Золушка…

– Звёздность прям-таки свалилась. А звёздная болезнь была?

– Была. Нет, не было. Ой, не знаю (смеётся). Я вообще не могу ответить на этот вопрос. Только со стороны могу заметить, есть у человека звёздная болезнь или её нет. Хотя знаешь, наверное, всё-таки была. Товарищи старшие меня пытались проучить за это. Это неизбежный момент. Но я вовремя это пережил.

– Я к чему спрашиваю про первые выступления… Над чем было модно шутить в 2005, 2006? Что было в тренде, и над чем вы шутили?

– Мы кривлялись по большей части. Мне кажется, КВН – игра эпох. В 90-ые был остро политический юмор, в 2000-е годы, когда пришёл Пятигорск и легендарные «Утомлённые солнцем», уже пошли шутки с дурнинкой. Потом появились так называемые современные команды. Сейчас КВН – это шоу. Нравится мне это или не нравится, это уже другой вопрос. Мне кажется, скоро это закончится и настанет новая эпоха. На мой взгляд, это будет интеллигентный юмор. Потому что сейчас всё больше и больше команды обращают внимание не на песни, танцы, обилие реквизита, а на текстовый юмор, текстовую шутку. И это будет очень здорово.

– А твоё отношение к людям, которые не понимают твой юмор?

– Удивительно, но среди зрителей КВН огромное количество таких людей (смеётся), которые от игры к игре ходят, им не нравится. Я очень уважаю таких людей, потому что у них есть своё мнение. И к их мнению нужно прислушиваться. Потому что если тебе 50 человек скажут: «Господи, какие вы смешные, по вам плачет высшая лига», это расслабляет. А если найдётся человек, который скажет то, что думает, это стимулирует.

– А у нас много талантливых ребят в этой сфере?

– Да, очень. И я не утрирую, это серьёзно. И думаю, что можно научиться быть КВНщиком. Это всё реально, если не лень.

– А на какие темы шутить нельзя? Такие вообще есть?

– Пошлость. В разных её проявлениях. Это то, что уже обшучено много раз. И то, что выходит за рамки 18+. Я вообще настаиваю на том, что КВН должен быть интеллигентной игрой, и мы должны это понимать. И когда-нибудь все к этому придут, мне кажется. Мы шутим над тем, что актуально. Бытовые какие-то вещи, политика, семья. Внутренний какой-то юмор, который рядом с нами в нашей области.

– Так как наше интервью посвящено 1 апреля, расскажи, как ты разыгрываешь в этот день и как разыгрывают тебя?

– Когда мы разыгрываем друг друга с друзьями, мы стараемся не вовлекать в это сторонних людей. Потому что кого-то это может обидеть, честно скажу. У нас бывают иногда такие розыгрыши, к которым мы относимся, как к творению. Мы можем их готовить несколько дней. Обзваниваем своих знакомых, чтобы нам подыграли. Помню, как-то два моих близких друга решили разыграть третьего. Они устроили настоящий скандал. Три дня на глазах у третьего товарища, который всегда выступал в роли миротворца, они скандалили. И всё пришло к тому, что эти друзья на его глазах решили, что они больше не общаются и вместе не работают. И товарищ-миротворец очень переживал, говорил: «Ребята, пожалуйста, давайте вы помиритесь». И однажды ему звонит один из них и говорит: «Приезжай в офис, помоги забрать вещи». Он приезжает туда грустный такой, а там накрытый стол, за которым эти два друга сидят и смеются над ним. Он, правда, не разговаривал потом неделю с нами (смеётся). Но это стоило того. И таких розыгрышей навалом.

Давай в этот день что-нибудь хорошее пожелаем белгородцам, что-нибудь позитивное.

– Я желаю всем в этот день не быть дураками. Шутите, разыгрывайте, но не дурите и не оставляйте никого в дураках. 1 апреля – это первый день второго месяца весны. Вот как надо назвать этот праздник!

Беседовала Илона Жукова

Фото из личного архива Александра Попова

"