Posted 20 октября 2014,, 14:03

Published 20 октября 2014,, 14:03

Modified 29 июля 2022,, 11:05

Updated 29 июля 2022,, 11:05

Максим Шнейдер (РЖД): Базовая составляющая наших расчётов с пригородными компаниями предельно прозрачна

20 октября 2014, 14:03
18 сентября на заседании Госсовета губернатор Белгородской области Евгений Савченко причину убытков пригородных железнодорожных компаний обозначил тем, что «80 процентов затрат этих компаний приходится на платежи за услуги головной компании, которые абсолютно непрозрачны». Различные аспекты этой проблемы стали одной из основных тем обсуждения на II Съезде региональных журналистов РЖД.
Сюжет
Ржд

Перевозчиком пассажиров на пригородном полигоне Юго-Восточной железной дороги, в том числе и в Белгородской области, является пригородная пассажирская компания «Черноземье». По информации пресс-службы ЮВЖД, за 2011-2013 годы семь регионов задолжали компании 3,2 млрд рублей компенсации выпадающих доходов (связанных с государственным регулированием тарифов) от перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

По ситуации на этот год 28 регионов России не обеспечивают и 50% компенсации потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом. По информации ЮВЖД, в Белгородской области предусмотрена компенсация в размере 6 %. По этой причине в 2014 году в Белгородской области уже отменено 44 пригородных поезда.

Одной из причин этой ситуации стало несогласие правительства Белгородской области с расчётом выпадающих доходов, которые предоставляет ППК «Черноземье». В апреле 2013 года на пресс-конференции начальник департамента строительства, транспорта и ЖКХ региона Николай Калашников рассказал, что из документов перевозчика следует, что 80 % расходов – это аренда подвижного состава. Однако полную детализацию этих расходов, по словам Николая Васильевича, представители перевозчика отказываются предоставить. «Мы не можем компенсировать того, чего не видим», – отметил руководитель профильного департамента.

«В результате реформы РЖД выделились компании по пригородным пассажирским перевозкам – всё замечательно, но компенсацию убытков от их работы перекладывают на регионы, а убытки – оттого, что 80 % затрат этих компаний приходится на платежи за услуги головной компании, которые абсолютно непрозрачны», – заявил губернатор Белгородской области Евгений Савченко, выступая на заседании Госсовета, который состоялся 18 сентября 2014 года в Кремле.

Как было отмечено во время работы II Съезда региональных журналистов, РЖД оказывает пригородным компаниям два основных вида услуг – предоставление инфраструктуры и аренда подвижного состава с локомотивными бригадами. Ставка предоставления услуг инфраструктуры определена приказом Федеральной службы по тарифам РФ после тщательной проверки. «Это государством установленная цена», – заметил начальник центра корпоративного управления пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер.

По его словам, что касается второй базовой составляющей – услуг аренды подвижного состава с локомотивными бригадами, то она тоже предельно прозрачна. Практически во всех субъектах РФ было принято решение утвердить единую методику расчёта ставок аренды. Исходные данные для расчётов берутся из официальной отчётности РЖД – так называемой формы бухгалтерской отчётности 7-У, которая утверждена приказом Минтранса РФ.

Всего, как рассказал Максим Шнейдер в интервью корреспонденту ИА «Бел.Ру», общий пакет на расчёт компенсации состоит из более 300 документов. По его мнению, адекватность отражения расходов в данной отчётности подтверждена не только внутренними контрольными подразделениями компании «РЖД», но и независимой аудиторской компанией.

«Эти разговоры о «непрозрачности» ведутся не первый год, усложняя взаимодействие и понимание в этом вопросе между субъектами, перевозчиками и РЖД. В конечном итоге ухудшается уровень транспортного обеспечения населения той же Белгородской области», – отметил начальник центра корпоративного управления пригородным комплексом РЖД.

Выступая на съезде, представитель руководства РЖД рассказал о возможном варианте покрытия федеральным центром расходов региональных бюджетов на возмещение убытков пригородных компаний. «Для этого региону необходимо обратиться с соответствующе заполненной заявкой на сбалансированность своего бюджета. Мы неоднократно обсуждали этот вопрос в Министерстве финансов РФ и получили чёткое разъяснение замминистра Андрея Иванова о том, что регионы не подают заявку на потребность субсидирования», – рассказал Максим Шнейдер.

Максим Алтухов

"