Posted 20 октября 2014,, 14:03
Published 20 октября 2014,, 14:03
Modified 29 июля 2022,, 11:05
Updated 29 июля 2022,, 11:05
Перевозчиком пассажиров на пригородном полигоне Юго-Восточной железной дороги, в том числе и в Белгородской области, является пригородная пассажирская компания «Черноземье». По информации пресс-службы ЮВЖД, за 2011-2013 годы семь регионов задолжали компании 3,2 млрд рублей компенсации выпадающих доходов (связанных с государственным регулированием тарифов) от перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
По ситуации на этот год 28 регионов России не обеспечивают и 50% компенсации потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом. По информации ЮВЖД, в Белгородской области предусмотрена компенсация в размере 6 %. По этой причине в 2014 году в Белгородской области уже отменено 44 пригородных поезда.
Одной из причин этой ситуации стало несогласие правительства Белгородской области с расчётом выпадающих доходов, которые предоставляет ППК «Черноземье». В апреле 2013 года на пресс-конференции начальник департамента строительства, транспорта и ЖКХ региона Николай Калашников рассказал, что из документов перевозчика следует, что 80 % расходов – это аренда подвижного состава. Однако полную детализацию этих расходов, по словам Николая Васильевича, представители перевозчика отказываются предоставить. «Мы не можем компенсировать того, чего не видим», – отметил руководитель профильного департамента.
«В результате реформы РЖД выделились компании по пригородным пассажирским перевозкам – всё замечательно, но компенсацию убытков от их работы перекладывают на регионы, а убытки – оттого, что 80 % затрат этих компаний приходится на платежи за услуги головной компании, которые абсолютно непрозрачны», – заявил губернатор Белгородской области Евгений Савченко, выступая на заседании Госсовета, который состоялся 18 сентября 2014 года в Кремле.
Как было отмечено во время работы II Съезда региональных журналистов, РЖД оказывает пригородным компаниям два основных вида услуг – предоставление инфраструктуры и аренда подвижного состава с локомотивными бригадами. Ставка предоставления услуг инфраструктуры определена приказом Федеральной службы по тарифам РФ после тщательной проверки. «Это государством установленная цена», – заметил начальник центра корпоративного управления пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер.
По его словам, что касается второй базовой составляющей – услуг аренды подвижного состава с локомотивными бригадами, то она тоже предельно прозрачна. Практически во всех субъектах РФ было принято решение утвердить единую методику расчёта ставок аренды. Исходные данные для расчётов берутся из официальной отчётности РЖД – так называемой формы бухгалтерской отчётности 7-У, которая утверждена приказом Минтранса РФ.
Всего, как рассказал Максим Шнейдер в интервью корреспонденту ИА «Бел.Ру», общий пакет на расчёт компенсации состоит из более 300 документов. По его мнению, адекватность отражения расходов в данной отчётности подтверждена не только внутренними контрольными подразделениями компании «РЖД», но и независимой аудиторской компанией.
«Эти разговоры о «непрозрачности» ведутся не первый год, усложняя взаимодействие и понимание в этом вопросе между субъектами, перевозчиками и РЖД. В конечном итоге ухудшается уровень транспортного обеспечения населения той же Белгородской области», – отметил начальник центра корпоративного управления пригородным комплексом РЖД.
Выступая на съезде, представитель руководства РЖД рассказал о возможном варианте покрытия федеральным центром расходов региональных бюджетов на возмещение убытков пригородных компаний. «Для этого региону необходимо обратиться с соответствующе заполненной заявкой на сбалансированность своего бюджета. Мы неоднократно обсуждали этот вопрос в Министерстве финансов РФ и получили чёткое разъяснение замминистра Андрея Иванова о том, что регионы не подают заявку на потребность субсидирования», – рассказал Максим Шнейдер.
Максим Алтухов