Posted 26 сентября 2014,, 10:59

Published 26 сентября 2014,, 10:59

Modified 29 июля 2022,, 13:19

Updated 29 июля 2022,, 13:19

Белгородская таможня готовится к введению обязательного предварительного информирования на железных дорогах

26 сентября 2014, 10:59
1 октября вступает в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии о введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых в страны Таможенного союза ж/д транспортом.

Технология этого процесса обсуждалась на встрече белгородских таможенников и железнодорожников с представителями «Укрзализныци», которая состоялась 25 сентября на Валуйском таможенном посту.

При применении технологии предварительного информирования перевозчик – компания РЖД обязана предоставить в электронном виде информацию не менее чем за 2 часа до перемещения товаров через границу Таможенного союза. Самому же перевозчику государства – члена Таможенного союза необходимая информация должна быть предоставлена не менее, чем за 4 часа до пересечения импортным поездом госграницы, чтобы обеспечить передачу этой информации в ФТС России в установленные сроки.

В Белгородской области находятся две станции, где грузовые поезда пересекают границу таможенного союза – Белгород и Валуйки, причём последняя – одна из крупнейших в Европе по грузообороту. Как отмечают таможенники, политическая ситуация несильно снизила грузопоток между двумя странами, даже появились новые товарные позиции.

Как рассказал в интервью журналистам начальник отдела департамента коммерческой работы «Укрзализныци» Михаил Кузнецов, в настоящее время уже отработана технология передачи данных с украинской стороны в Белоруссию. С 24 сентября эта технология полностью заработала на украинско-белорусской границе. По его словам, сейчас необходимо выработать единый формат взаимодействия с РЖД, на это может уйти месяц-полтора.

«Также на этой встрече мы вновь озвучили схему совместного размещения на одном пункте пропуска частей рабочих смен обоих государств, при котором, например, станция Валуйки и сопредельная станция Купянск Харьковской области работают только на ввоз. При этом в два раза увеличивается работоспособность целого направления, а какого-либо дополнительного технического перевооружения для этого не нужно», – отметил первый заместитель начальника Белгородской таможни Игорь Алейников.

Максим Алтухов

"