Posted 2 апреля 2014,, 07:25

Published 2 апреля 2014,, 07:25

Modified 29 июля 2022,, 13:03

Updated 29 июля 2022,, 13:03

Владыка Иоанн рассказал белгородцам о ветхозаветных смертных грехах

2 апреля 2014, 07:25
1 апреля в Соборном зале храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в рамках Народного лектория митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн вспомнил о великом покаянном каноне преподобного Андрея Критского.

Канон святого Андрея Критского читается в первую седмицу великого поста с понедельника по четверг и содержит в себе очень глубокий духовный смысл. «Это единственный канон, который обращён к душе человеческой. В этом его уникальность. Обычно каноны обращены к Господу, Божией Матери, святым», – отметил владыка.

В своём покаянном каноне преподобный Андрей Критский возвращается к началу бытия, грехопадению и воспевает библейские ветхозаветные образы. Канон является широкой исторической панорамой, в которой отражается история человеческого греха и праведности, отвержения Бога и его принятия. Через образы Адама и Евы можно увидеть путь развития греха в человеке. «Взирай в душе на Адама и Еву и не позволяй, чтобы тебя соблазняли, чтобы похоть очес, похоть плоти и гордость житейская властвовали над тобой, иначе ты также помрачишься, как Адам, который стал убегать и прятаться от Бога, ища виноватых в своём грехе», – говорится в тексте канона. «Давайте спросим себя, разве мы признаём свою вину, если сделали что-то не так? Нет, мы скорее найдём виновных в своём собственном проступке, причём так всё обставим, что и сами поверим, что не мы это сделали, а кто-то нас заставил», – добавил митрополит Иоанн.

В каноне используются также образы Каина и Авеля, Ноя и его сыновей, царя Давида, Ламеха, Лота и его дочерей и многих других. Через эти образы Андрей Критский указывает на смертные грехи, такие как убийство, прелюбодеяние, непочитание родителей и старших, богохульство. Творец канона являет нам пример того, как нужно духовно совершенствоваться в этом мире.

Подводя итоги встречи, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн подчеркнул: «Самое важное – прислушиваться к голосу совести в нашей душе через голос Божий. Совесть или обличает нас, или соглашается с нами. Если мы чувствуем внутренний дискомфорт, значит, мы пошли против воли Божией, совершили какое-то преступление. А если мы в согласии со своей совестью, то в согласии с Богом».

Сергей Белых

Фото автора

"