Posted 4 февраля 2014,, 07:27

Published 4 февраля 2014,, 07:27

Modified 14 декабря 2023,, 16:00

Updated 14 декабря 2023,, 16:00

ЖКХ и электронная почта

4 февраля 2014, 07:27
ЖКХ и электронная почта

Часть постоянных подписчиков знают об одной из рубрик в моём жж - «полезный опыт». Сегодня расскажу об очередном квесте решения жилищно-коммунальной проблемы не выходя из дома. Возможно, кто-то возьмёт на заметку.

Моя исходная ситуация выглядела следующим образом … нет патрона с лампочкой у лифта и сломан замок на щитке. Нууу … или … если говорить официальным языком:
- недостаточное освещение лестничной площадки в связи с отсутствием патрона для лампы накаливания;
- неисправный замок у электротехнического распределительного щита на лестничной площадке.

По сути всё, что относится к воздействию на управляющие компании … находится в рамках «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» закреплённых постановлением № 170 от 27 сентября 2003 (http://base.garant.ru/12132859/). Для меня этот документ замечателен тем, что правила регламентируют:
- варианты обращения граждан со своими заявками на необходимость устранить неисправности (п. 2.2.6.);
- требования к техническому обслуживанию общей собственности. В моём конкретном случае это пункты 4.8.14 (…освещение лестничной клетки) и 4.8.15 (…электрощитовые и другие отключающие устройства, расположенные на лестнице, должны находиться в закрытых шкафах, ключи от которых хранятся у диспетчера …).

Заранее замечу, что вариант формирования заявки на неисправность по средствам электронной почты в постановлении 2003 года не указан, однако … как оказалось ... моя управляющая компания (ООО «УК РЭУ-9») вполне себе декларирует эту возможность на первой же странице своего сайта http://rey9.hop.ru/ … указывая «электронная почта: [email protected]».

Кстати, хочу обратить внимание, что 9 июня 2013 года президент подписал Федеральный закон (http://kremlin.ru/acts/18301) «... по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций», который возлагает обязанность (в том числе и на ТСЖ) создавать и вести сайты своих организаций.

Пользуясь всеми этими возможностями, я отправил электронное письмо с заявкой на необходимость устранения выявленных мною неисправностей. В письме указал свои имя и фамилию, контактный телефон для связи и адрес прописки ... дополнительно описал, что именно прошу устранить и где «неисправность» находится (улица, номер дома, подъезд, этаж).

Теперь о результатах.
… патрон с лампочкой повесили в течение нескольких дней

… а вот установку петель и навесного замка пришлось ожидать больше месяца.

Вынужден признать, что для устранения обозначенных неисправностей со мной никто даже не пытался выйти на связь :-( А по итогу решения проблем, даже не сообщили радостную новость, что заявка выполнена. Однако самое важно, что есть результат.

И ещё несколько дополнений…
- УК РЭУ-9 обслуживает дома по этому списку: http://rey9.hop.ru/spicokdomov.html. И мне было бы интересно, если бы ещё кто-то проверил работоспособность схемы ;-)
- а для жителей домов с территории других РЭУ предлагаю провести собственные эксперименты … контакты своей управляющей компании можно найти через сайт государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»http://www.reformagkh.ru/myhouse/search указав параметры: область, город, улица, номер дома.
Например вот выходные данные уже упомянутого РЭУ-9: http://www.reformagkh.ru/mymanager/organization/6742499 Внимательный читатель заметит, что адрес электронной почты совпадает )))

В общем, моя инструкция по применению, на заметку хозяйкам и хозяинам квадратных метров в многоэтажках. Пользуйтесь на здоровье, делитесь положительными и отрицательными результатами.

"