Posted 27 января 2014,, 11:17

Published 27 января 2014,, 11:17

Modified 29 июля 2022,, 12:51

Updated 29 июля 2022,, 12:51

МТС в регионе реализует комплекс антиспамных мероприятий

27 января 2014, 11:17
В результате комплекса мер по защите абонентов от несанкционированных рекламных рассылок и мошенничества, количество рекламных SMS-сообщений с признаками спама в декабре прошлого года уменьшилось в 4,7 раза.

Как сообщила пресс-служба оператора, с июля 2013 года МТС приступила к переводу рекламных и информационных SMS-сообщений на свою сеть, заключая прямые договора с распространителями и агрегаторами SMS, в рамках которых оператор получил возможность проверять наличие согласия абонентов на получение рекламных посланий.

Со 2 декабря 2013 года МТС полностью заблокировала неконтролируемый SMS-трафик с коротких и буквенно-символьных номеров, что позволило по всей России сократить количество рекламных SMS-сообщений с признаками спама примерно до 200 млн в декабре с порядка 940 млн в ноябре и 800 млн в октябре 2013 года.

В результате предпринятых МТС мер количество жалоб абонентов на спам и мошенничество сократилось в декабре в 4,5 раза по сравнению с предыдущим месяцем.

«Итоги декабря наглядно продемонстрировали, что блокировка входящих из внешних сетей SMS с коротких и буквенно-символьных номеров и перевод всего этого трафика на прямые договора с оператором явились наиболее эффективной мерой по защите наших абонентов от спама и мошеннических SMS. Нам удалось существенно оздоровить ситуацию и отсечь основной объем спам-сообщений, в то же время обеспечив доставку в полном объёме информационных и рекламных SMS от банков и других организаций с привычных коротких номеров», - отметил заместитель вице-президента по безопасности, директор департамента информационной безопасности МТС Сергей Прадедов.

По его словам, после блокировок коротких номеров, спам-трафик со второй половины декабря начал перетекать в 11-значную нумерацию. Однако для блокировок таких SMS и борьбы с недобросовестными распространителями рекламы с помощью 11-значной нумерации МТС располагает эффективным организационным и техническим инструментарием, что позволяет обезопасить абонентов.

В начале 2013 года МТС разработала программу по борьбе с мошенничеством и спамом - внедрила автоматизированную систему «Антиспам», существенно снизившую объём мошеннических SMS-рассылок и спама внутри собственной сети, а также запустила услуги SMS Pro и «Черный список», которые позволили пользователям самостоятельно блокировать нежелательные SMS.

Абоненты МТС также получили возможность пересылать жалобы на спам и мошенничество на короткий номер 1911. Запуск этих сервисов более чем в 10 раз увеличил число блокируемого SMS-спама, однако проблема оставалась актуальной, особенно в октябре и ноябре 2013 года, когда МТС зафиксировала более чем двукратный рост числа входящих SMS-рассылок рекламного характера из сетей других операторов связи РФ.

На правах рекламы

"