Posted 5 ноября 2013,, 12:09

Published 5 ноября 2013,, 12:09

Modified 14 декабря 2023,, 15:59

Updated 14 декабря 2023,, 15:59

Андрей Солодов: Стихотворение – это архив Win rar – что-то огромное, сжатое в малой форме

5 ноября 2013, 12:09
Накануне объявления результатов престижной поэтической премии «Послушайте!» имени Велимира Хлебникова корреспондент ИА «Бел.Ру» побеседовала с одним из её номинантов – белгородцем Андреем Солодовым.

- Андрей, где учат на поэтов? Где Вы учились и чему?

- Вряд ли возможно научить поэзии. А если кто и учит, так это жизнь. Наверное, нет лучшего учителя по всем наукам. Поэзия – это угол мировоззрения на эту самую жизнь. У поэтов всё выливается на бумагу. Вообще стих – это парадокс, это прекрасный парадокс, в нескольких строчках, огромная жизнь... Это же прекрасно!

- Когда начали писать? Зачем и почему в Вас поселились стихи, как считаете?

- Писал я, пожалуй, всегда. Просто не выкладывал стихи и не представлял их всем. А именно публиковать я начал около двух лет назад. Стихи жили во мне всегда, это мой способ жизни, способ переживаний определённых ситуаций в прошлом и настоящем, а иногда даже и в будущем. Если говорить современным языком, стихотворение – это архив Winrar – что-то огромное, сжатое в малой форме.

- С недавнего времени Вы не живёте в Белгороде и в одном из интервью сказали, что после отъезда из родного города желание вернуться не возникает. Откуда страсть к путешествиям, и в какой город Вам сейчас хотелось бы вернуться? Хотя бы не надолго…

- Белгород - мой родной город, и таким он останется навсегда. Я прожил там 27 лет, там мои родные, поэтому возвращаться туда мне всегда приятно. Но я против границ: человеку дан весь мир, и его надо посмотреть. Никто не знает, где на самом деле его место, и чтобы его найти, понять, где тебе хорошо, надо побывать везде. Я считаю, что надо менять пейзаж за окном, это приносит мне счастье. В мире много прекрасного, как же на это не посмотреть?

- Есть огромное количество современных творцов, которые уезжают из общества и по полгода живут, например, в Индии. Вы из таких?

- Я очень хочу написать книгу, очень! Но из-за рваного графика, постоянных гастролей времени на её подготовку не хватает. Написать полноценную книгу в таком ритме крайне трудно, многое упускаешь из виду. Поэтому да, я хотел бы уехать куда-нибудь на какое-то время. Одна моя знакомая предложила уехать на всю зиму к ней на дачу и писать там книгу в одиночестве, чтобы ничего не отвлекало. Вообще, хочется больше работать над литературой, больше писать, но пока не всегда удаётся.

Сейчас я снова уехал из Белгорода, но не в Индию, а всего лишь в Москву. Воплощаю мечту стать актёром. Планирую учиться, ходить на кастинги, попасть в театр. Если бы не стихи и театр – две главные для меня грёзы – уже давно отправился бы в кругосветное путешествие. Но и эту мечту я когда-нибудь обязательно осуществлю!

- Андрей, Вас часто критикуют? Вообще, как относитесь к мнению окружающих?

- Мнение окружающих очень разное, конечно, меня критикуют. У меня немного нестандартные стихи, я часто нарушаю ритм и размер и делаю это сознательно. Считаю, что стих не должен быть прямой линией, стих – это нечто выбивающееся, с зазубринами, как и жизнь. Стихи – это не вытачиваемые детали, которые должны быть идеально похожи. Стихи – это что-то ухабистое, с надрывом. У сердца ведь не всегда ровный стук, когда мы что-то переживаем, сердце бьётся по-разному, как и стихи.

Я всегда слушаю критику, но уверен в том, что пишу и что делаю. Если бы никто не читал стихи, я бы не выкладывал их в Сеть, но есть много людей, которые пишут мне с благодарностью. Я считаю, что, если стихотворение понравилось хотя бы одному человеку, какой-нибудь девочке из Сыктывкара, к примеру, значит оно уже написано не зря. На своих выступлениях я всегда привожу пример с хурмой. Представьте, человек ест хурму и она ему очень нравится, он говорит, что вкус у неё просто великолепный. И тут к нему подсаживается другой человек, который шепчет ему на ухо, что хурма невкусная, плохая. Первый человек все равно будет есть хурму, и все равно она будет ему нравиться всегда, слова не изменят вкус. Вот так же и стихи – дело вкуса. Просто стоит поискать своего поэта.

- Кто для Вас кумир, к кому из поэтов в культурологическом отношении и из не поэтов - в общечеловеческом Вы испытываете особенные чувства?

- У каждого поэта есть стихи, которые мне нравятся и которые нет. Это дело моего вкуса (к разговору выше). А вообще, очень люблю Владимира Высоцкого и как поэта, и как личность. Он невероятно сильный, интересный и просто поразительный человек.

- Сейчас Ваше имя в шорт-листе премии «Послушайте!» имени Велимира Хлебникова, до этого Вы стали победителем конкурса сайта yatalant.ru. Насколько Вам важны победы в конкурсах, признание? Спрашиваю об этом, потому что многие по-настоящему гениальные писатели работали в стол. Не боитесь разменять талант на успех?

- Поэту нужен зритель, слушатель. И мне тоже! Для меня нет большего счастья, чем ездить по городам, читать стихи и разговаривать с людьми. Это прекрасно! Это меня радует и вдохновляет. Я делаю это не ради денег, поэзией сейчас практически невозможно заработать. Важно признание, поэтому особенно приятны те моменты, когда оно приходит и ко мне. Стихи очень субъективны, поэтому я смутно отношусь к их оценке определённой группой людей. В этом и парадокс стихов – они могут нравиться одним и совершенно не нравиться другим, и никто из этих людей не победит друг друга. Я рад, что я попал в такую престижную премию, для меня это прежде всего возможность быть услышанным людьми, а уж они решат, нравится им или нет. Ни в коем случае не буду заставлять читать мои стихи того, кому они не нравятся, я всего лишь ищу своего слушателя и зрителя.

- Вы не раз говорили, что единственная фобия, которая Вас преследует, – это страх скоротечности и безвозвратности времени. Как Вы считаете, что уже упустили в своей жизни?

- (Улыбается) Да, есть такая фобия, я же человек! Если верить оценке знакомых, я все-таки многое делаю. Но вот проблема: всё время думаю, что мог бы больше. Просто в мире столько всего, что хочется увидеть и сделать, и это не укладывается в отведённое время минут, часов, суток и лет жизни. Иногда думаю, что чуть позже, когда уже больше дел окажется в списке реализованных, я смогу успокоиться. Но успокаиваться почему-то не хочется, постоянно прыгаю в авантюры, еду, не сплю, думаю, не остепеняюсь. Родители хотят, чтобы я завёл семью, построил дом, нашёл постоянную работу и жил спокойно. Но я не могу, не моё это. Надо прыгать в неизвестность, даже если потом не получится, лучше знать, что ты прыгнул, чем жалеть, что пошёл назад. Ну а трудности… пусть будут. Счастье, пожалуй, состоит в их преодолении. Так что буду жить на пределе, наразрыв, а там будь что будет.

Беседовала Мария Степанова

Фото из архива Андрея Солодова

"