Posted 15 мая 2013,, 07:22
Published 15 мая 2013,, 07:22
Modified 29 июля 2022,, 12:47
Updated 29 июля 2022,, 12:47
Как рассказали сотрудники ООО «Газпром межрегионгаз Белгород», взыскание долгов - занятие, безусловно, неприятное, но, увы, необходимое. Только в областном центре зарегистрировано 132 тысячи абонентов. Подавляющее большинство исправно оплачивает потреблённый энергоресурс. Но находятся и те, кто забывает о своих обязанностях, а зачастую умышленно уклоняется от их выполнения - таких потребителей уже несколько тысяч.
По мнению газовиков области, неутешительная статистика говорит о безответственном отношении населения к погашению накопившейся задолженности. В прошлом году по этой причине было отключено более 2 800 абонентов.
В апреле этого года отключили в числе прочих от газоснабжения одно из домовладений по Котлозаводской улице в Белгороде. За накопленные хозяином долги бригада газовиков отключила домовладение в течение пяти минут. Чуть больше времени занимает подключение к системе. Однако хозяину это выльется в существенную сумму.
«Домовладелец на протяжении длительного времени не платил за газ и должен 18 тысяч рублей. Наши неоднократные попытки и различные предложения реструктуризации накопившегося долга не нашли понимания у данного абонента. В таких случаях отключение газа мы рассматриваем как крайнюю меру, позволяющую остановить рост задолженности», - прокомментировала ситуацию заместитель генерального директора по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Белгород» Ольга Горбатовская.
По её словам, компания обратилась в суд с заявлением о взыскании с абонента суммы задолженности за газ в полном объёме. Теперь потребителю придётся оплатить дополнительно ещё судебные издержки и издержки, связанные с отключением и подключением к системе газоснабжения, - это от 1,5 до 4 тысяч рублей.
Отключение должников осуществляется не сразу. Вначале - уведомительная работа. Ведь причины задержек с оплатой могут быть разными. Иногда это просто элементарная беспечность. И с пониманием этого газовики вначале рассылают уведомления, письменно напоминая о долге, даже небольшом.
Согласно закону, платить за газ нужно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчётным периодом, которым является календарный месяц. То есть, к примеру, заплатить за апрель нужно до 10 мая.
Если есть задолженность, абонента дважды должны уведомить письменно о предстоящем отключении - за 40 дней и за 20. То есть домовладельцам дают немалый срок для выхода из возможно затруднительной для них финансовой ситуации.
Критический срок наступает, если оплата задерживается в течение трёх месяцев. Тут потребитель встаёт перед угрозой отключения уже вплотную. И это не своеволие газовиков, а обязательная процедура, предусмотренная постановлением правительства РФ от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан».
«При этом мы всегда готовы пойти навстречу потребителям: встретиться с людьми, вникнуть в их, возможно непростую житейскую ситуацию и предложить приемлемое погашение долга в рассрочку. То есть, проблему можно решить спокойно и цивилизованно, до принятия конечных суровых мер», - пояснила Ольга Горбатовская.
По её словам, со злостными неплательщиками приходится, именно приходиться, в конце концов, поступать согласно существующим в данный момент нормам действующего законодательства. Однако и граждане, которые не заплатили вовремя по забывчивости, должны помнить о том, что законом предусмотрена ответственность абонентов за несвоевременную оплату потребляемых коммунальных услуг.
Газовики напоминают, что своевременность оплаты потребленного предприятиями и населением природного газа - гарантия инвестиций Газпрома в газификацию области, возможность обеспечения стабильного функционирования газовых сетей и поддержания их в работоспособном состоянии, и самое главное - залог бесперебойной и безопасной поставки голубого топлива потребителям региона.