Posted 13 мая 2013,, 12:57

Published 13 мая 2013,, 12:57

Modified 14 декабря 2023,, 15:58

Updated 14 декабря 2023,, 15:58

Фулл контакт. Море отличий

13 мая 2013, 12:57
Фулл контакт. Море отличий

Даже доставшая до предела в свое время реклама тайда «Тогда мы идем к вам» более уравновешена и понятна, чем призывы, ориентированных на тинэйджеров, слоганов сотовых и провайдерских компаний. Стремящаяся максимально сократить дистанцию до сознания обывателя, вторгаясь в личную зону с билбордов, радио и прочих носителей, реклама стала незаметна. На прилавке все этикетки яркие и кричащие, среди этой ряби уже не выделяются хорошие продукты. Смысл рекламы пропадает.

Прочтем некоторые слоганы сотовых компаний: «Будь всегда на шаг впереди», «Будь практичнее», «Ты - лучше!», «Твоя команда. МТС», «Будущее зависит от тебя», «Живи на яркой стороне», «Сделай бизнес ярче» и так далее... Будто тебя остановили гопники и шарят по карманам.

Эти посылы несут в себе бравирующую энергетику, мол, давайте все скопом оденем спорткостюмы и пойдем танцевать под рэпак)), или по крайней мере не сидеть на месте и не заниматься своими текущими делами. Теперь представим людей, не стремящихся прыгать на тарзанке и покорять Эверест. Нужны им такие слоганы? Сейчас даже на дне общества - у всех есть сотовые. Представим себе бабулю с мизерной пенсией, выбирающую тариф и ей вываливают все эти безумные слоганы. Есть конечно тарифы для пенсионеров, но они настолько нелепы, как и всё, что делается для старшего поколения и инвалидов типа неработающих пандусов. Затраты на рекламу из-за возросшей стоимости проката у компаний в разы поднялись, а качество рекламы снизилось, включая слоганы.

Шедевры типа Aqualtis Ariston появляются очень редко. Это именно тот случай, когда образ говорит так сильно, что больше ничего не нужно. И ненавязчивый, но сильный слоган - «Море отличий» проживет столько, сколько будут продавать продукт.

Не то, чтобы я был против повсеместной попытки перейти на «ты», просто ярко и броско - не всегда значит хорошо, и отторжение - наиболее часто и упорно вызываемая реакция среди любых слоев, в том числе и целевой аудитории. И фокус-группы тут не помогут. Человек, приходя в такую фокус-группу уже принимает правила игры и «пересаливает» или «недосаливает». Зачем слушать тех, кто ни черта не смыслит в рекламе?

Почему нет хороших рекламщиков? Они есть, но как только они что-то понимают, добиваются успеха то, уже уходят из профессии, как Бекмамбетов после серии роликов к банку «Империал». Он ушел в кино и не просто в кино, а в Голливуд, но хорошее ли кино он снимает? Он рекламщик со знанием дела, а режиссер кино, на мой взгляд, он не очень.

Штампованные рекламные ходы как вторичная истина. Менеджеры думают, что знают - что нужно потребителю, но портят даже хорошие продукты бездарной рекламой. Еще худшая затея, чем реклама «по учебнику» - ребрендинг. Далеко ходить не надо. «Сбербанк», «Почта России», «МТС» - вызывают недоумение. Старые логотипы были не шик, но всё, что было сделано нового гораздо хуже.

Хотя конечно есть штампы первичные, природные - страх смерти, инстинктивные вещи, юмор... Сила такой рекламы будет бесконечна. Так как например страх потерять близкого человека и хеппи энд в пол-минуты вызывают бесконечно большую эмоцию, чем сухое «Пристегнись». Это гораздо сильнее, чем показы в рекламах как не пристегнутые люди летают по машине. Сильнее, потому что выжил.

"