Posted 29 апреля 2013,, 08:41

Published 29 апреля 2013,, 08:41

Modified 29 июля 2022,, 13:37

Updated 29 июля 2022,, 13:37

Правильновождение. Самообучение после экзамена

29 апреля 2013, 08:41
Правильновождение. Самообучение после экзамена

Я, вероятно, отношусь к тем скептикам и перестраховщикам, кто даже в компьютерных играх по нескольку раз проходит уровни, чтобы быть увереннее на следующих. Думаю, не ошибусь, если скажу, что таких водителей-новичков, предпочитающих объездные и правую полосу становится всё больше. Об этом говорит огромное количество восклицательных знаков на машинах. Многие начинающие водители, сдав экзамен на отлично, постоянно создают аварийные ситуации. Другими словами, не важно, ездят не правильно или игнорируют реальность, зная правила на зубок и смело въезжая в нарушителей этих правил. А кто-то по три года не снимает восклицательный знак с машины, мол, пусть окружающие будут поаккуратнее... Те мои знакомые, кто сдавал на права десятки лет назад искренне удивляются, услышав новые правила проезда колец, остановки, разворота...

Вырисовывается проблема. Автошколы, обучив водителя, отправляют его в свободный полёт, который может закончится в аварии. Конечно, качество обучения имеет значение, но основной опыт вождения водитель получает в повседневности. Парковка в жилой зоне, езда по высокоскоростным шоссе запрещены в процессе обучения и впервые заехав во двор новичок моментально «обновляет» новенькую машину.

Что касается культуры и правильности вождения, то ужесточение штрафов и правил ничего не даёт, поскольку водитель-новичок просто останавливается в обучении, не хочет и уже не воспринимает новую информацию, ведь он сдал на права. Так и получается, что дороги полны кретинами со стажем, вымещающими собственную некомпетентность в виде раздражения на других участников движения. Есть конечно школы антиаварийной подготовки, школы подготовки спортсменов-гонщиков и прочие, но кардинально поправить ситуацию они не в состоянии, тем более, что стоимость обучения в них, как и доп. часов с инструктором, довольно высока.

Попавшие в аварию водители крайне жестоки друг к другу, и это скорее всего от незнания правил, плюс современный быдломенталитет. Каждый считает себя правым. «Я перестраивался, а ты добавил газу и решил меня опередить», - говорит один водитель, а другой: «Ничего не знаю, я ехал по своей полосе». Реальная причина аварии не в неправильном расчете времени, а в упрямстве и спешке.

Более того, сеть полна роликами видеорегистраторов и возмущениями что-то вроде «все идиоты», но никто не собирается обсуждать ситуации с точки зрения безопасности.

Я бы предложил покататься новичкам втроем - вчетвером, захватив с собой опытного водителя, меняться за рулём и обсуждать постоянно возникающие ситуации на месте, водители продолжали бы учиться самостоятельно. Правильный вывод помог бы сделать опытный водитель, который просто сел проехаться с друзьями

"