Posted 26 ноября 2012,, 08:13

Published 26 ноября 2012,, 08:13

Modified 29 июля 2022,, 11:09

Updated 29 июля 2022,, 11:09

Сергей Бабкин: Мы делаем всё на полную катушку, на 100 процентов

26 ноября 2012, 08:13
Перед белгородским концертом 24 ноября Сергей Бабкин и его супруга и директор Снежана Бабкина рассказали о новом альбоме артиста, белгородской бане и словах, ради которых стоит вообще заниматься музыкой.

С чем сегодня выступите в Белгороде?

Сергей: Программа обыкновенная. Если концерт ни к чему не приурочен, если это не презентация альбома, то это просто концерт. Даже на афише нет никакого названия: «Серебряная осень» или «Прощайте голуби». Просто концерт. Он вмещает в себя разнообразное. Там будут и старые песни, с последнего альбома «Снаружи и внутри», из «Старья». Ничего нового нет.

Сейчас играете с составом, который называли «Классикой»?

Сергей: Да, это состав, который назывался раньше «Классика». Но, к сожалению, без Ефима Чупахина. Он сейчас учится в Нью-Йорке. Приезжал на запись альбома, а потом уехал учиться дальше. Мы выбираем те песни, которые прозвучат без Фимы, т. е. их можно сыграть без клавиш. В этом сложность выбора трек-листа.

Помните прошлый концерт в Белгороде?

Сергей: Сложно говорить. Если бы мы сыграли хотя бы полгода назад, я бы мог сказать: «Вы знаете, да, может быть, помню». Но так как мы играли три года назад... Кто помнит из нас, что у кого было три года назад? У меня лично очень сложно с этим. Я, наверное, живущий сегодняшним днём человек. Я помню, что это был небольшой клуб, «Арт-студия». Помню, как выглядит сценка. Как это всё происходило, не могу сказать, честно, не помню. Было не так много людей и кого-то не было в составе. Без гитариста. Точно, Стаса не было. Это помню.

Вы рассматриваете города как места для концертов или каждый город особенный?

Снежана: У нас очень сложный сбитый график. Приехали, быстро помылись, оделись в гостинице. Дальше — пресс-конференция, саундчек, выступление, поезд, и уехали. Времени на то, чтобы погулять, нет. Вот вчера мы приехали вечером и пошли в баню. Вот это мы запомним. То есть, если мы через три года сюда приедем, мы вспомним, чтоб были в бане.

Вы производите впечатление солнечного, светлого, размеренного человека. Что Вас может вывести из себя?

Сергей: Вывести меня из меня, меня из себя, может какая-то мелочь, крупица, ерунда. Либо же надо очень постараться, очень приложить силы, чтобы вывести меня из себя. Я не терплю наглость, не терплю вранья, болтовни. Не люблю, когда у человека нет чувства такта. Когда он не думает: а как сейчас, можно ли подойти? Просто напропалую идёт: ему надо, и пошёл. Вот такое я отрубаю сразу. Ещё не люблю... Вот люди придут на концерт, они заплатили деньги, купили билеты, было желание — они пришли слушать. В больших залах редко люди начинают неадекватно себя вести. А в залах поменьше, в которых мы сейчас мало играем, но играли раньше, такое было. Начинается гудёжь, болтовня. Я останавливаюсь, обращаю на них внимание. Имею право. Обращаю внимание всех на них или прошу покинуть зал, или что-то ещё в этом духе. Вот такого я не люблю. Мы со своей стороны делаем всё, чтобы сделать всё качественно, уважительно к зрителю, и мы делаем всё на полную катушку, на 100 %. И этого же требуем от зрителя. Если зритель позволяет себе какое-то «а-га-га», то всё — сразу стоп и до свидания. Строго, да? Может быть. Отношение такое: требовательное к себе и к другому.

Чего ждать теперь, после альбома «Снаружи и внутри»?

Сергей: Мы сейчас заканчиваем работу над новым альбомом. В следующем году будет тур — презентация. Большая презентация будет в Харькове, мы хотим взять Дворец спорта. Думаем сделать рекламу в Белгороде, чтобы белгородцы тоже приехали. Хотелось бы, чтобы концерт в Харькове собрал и харьковчан, и белгородцев, и жителей близлежащих городов: Полтавы, Сум. Но из этого альбома мы пока ничего не играем. Новые песни люди услышат только на презентации альбома.

А в Интернете появятся до выхода?

Сергей: Да, концертного выступления не будет. Но обязательно будет какое-то промо. Хотим сделать клип, отдать песню на радио, сделать онлайн-презентацию на телевидении. Чтобы люди посмотрели: а что будет.

За что Вас любят люди, Ваше творчество? Чем Вы цепляете?

Сергей: Сложно говорить о себе же. Чем? Не знаю, каждый человек может сказать по-разному. Всегда в любом деле работает и находит отклик, если в дело вложены силы, душа, сердце, любовь к этому делу, искренность. Это всё зритель слышит. Он всё понимает. Если ему в полножки делать, то он понимает, и в полножки реагирует и воспринимает. А чем ещё? Но не волосами, не прыганьем на сцене — нет, не этим. И не одеждой, не фонарями, которые там блымают. Если скажу, что в моём творчестве искренность, то получается, что у других нет искренности? Есть группы, которые мне очень нравятся, которых я слушаю, и они приятны мне. Я считаю, что они тоже это делают искренне и по-настоящему!

Какие группы?

Сергей: «Аукцыон», Лёня Фёдоров сольно с Волковым, «Сплин», Tequilajazzz, Radiohead, Чарли Винстон, Патрик Ватсон. И есть ещё... Но это основные, которые мне нравятся. Видимо, что-то находишь общее, созвучное с тобой. И так у всех. Человек, который слушает музыку, почему ему это нравится? Потому что это его. Это созвучно с ним. Значит, в нём это есть тоже. Почему нравится? Потому что отображается в нём — входит в него — и оу! Ничего себе! Да! Это же моя жизнь, я, моё нутро, это во мне есть. Как классно, они говорят то, что я думаю. Тогда происходит такая штука: люблю, слушаю, это моё.

Недавно был большой проект Святослава Вакарчука «Брюссель» с Вашим участием, поставлена ли в нём точка?

Сергей: Продолжение «Брюсселя» — не знаю. Мы сделали, записали. Отыграли тур в апреле по Украине, и всё. Какие-то разговоры были, что будет Россия, хотелось бы за рубежом сыграть. Но это были разговоры. Пока всё остановилось. Мы поблагодарили друг друга за отлично проведённое время, за работу. Класс. У них, «Океана Ельзи», сейчас работы полно, они работают над альбомом.

Можете ли Вы представить себе другое развитие событий в жизни, при котором сейчас бы не занимались музыкой?

Сергей: Конечно. Большой сцены музыкальной могло и не быть. И что? Если бы её не было, я был бы актёром, продолжал бы играть в театре, продвигал бы себя в эту сторону. Какие-то кастинги. На кино ходил, нос совал туда, туда... Как актёр. Это моя профессия, я к ней шёл. Я хотел заниматься театром с детства. Я поступил в вуз, который этому обучает. Закончил, получил диплом, потом работал в государственном театре. Потом работал 12 лет в «Театре 19», из которого ушёл, закончив этот последний сезон. Теперь я в «Театре 19» не работаю, но не ушёл из театра как из искусства. Я буду что-то делать там. Уже делаю. Хочется со Снежкой (Снежана Бабкина — прим. ред.) поработать плотнее, побольше. В спектакле «Чмо» мы встречались, у нас есть там сценка коротенькая, и в спектакле «Гамлет» есть три коротеньких сценки. А хочется так, чтобы подольше.

Сейчас принимаем участие в коротком метре. А каких-нибудь больших киноработ пока не предлагалось. «Отторжение» было пока единственное масштабное кино, которое непонятно, выйдет или нет официально и в хорошем качестве. Я ничего не знаю об этом, и уже устал ждать. До «Отторжения» были маленькие эпизоды. «Русское», «Сокровище», «День Радио». А сейчас что присылают сценарии — мне не нравится это. Мне кажется, что всё это пусто и не ёмко.

Нет ли сейчас потребности переехать из Харькова в Киев или Москву?

Сергей: Когда ничего не было, я говорил: вот в Харькове ничего нет, обзывал его всякими словами. Говорил: всё, надо куда-то валить. А потом удача и случай. Я благодарен этому случаю. И это офигенно, что так произошло. У нас с Андрюшей (Андрей Запорожец — прим. ред.) нашлись слушатели. А потом мы с Шумом (Эдуард Шум) встретились на Казантипе, и он нас повёз сначала в Киев, а потом в Москву. И всё поехало. Это всё класс. Это огромная удача. Творческому человеку она как воздух нужна. И она была. И «Театр 19» прозвучал, люди пошли туда. Потому я начал сольно работать, когда «Пятница» ещё была. И другие группы мы повытаскивали. Потом мы разошлись, «Пятница» остановилась. На мой взгляд, она сделала громаднейшую миссию, которую должна была сделать. Огромное ей спасибо за всё, что сейчас есть. Я думаю, что это всё благодаря тому случаю, той удаче, которая случилась однажды... А о чём мы говорили?

Снежана: Не обязательно ли жить в Киеве?

Сергей: А! Да! А сейчас всё замечательно. Я живу в своём любимом родном Харькове, где очень много людей, с которыми ты контактируешь, что-то делаешь. Люди делают место. Я не вижу пока какого-то смысла ехать в Москву или Киев. Зачем? Я могу туда поехать, и что? Сел на поезд, съездил в Киев, приехал обратно домой. Но оставаться там зачем? Что там есть такого, чего нет у нас в Харькове? Дома семья, дети, родители. Студия, где мы можем репетировать, всё замечательно. Как мы начали ездить, тогда стало ясно, что всё нормально на самом деле. В Харькове ты отдыхаешь, ты попадаешь домой. Дома же нет суеты. Дома все тебя знают, все к тебе привыкли. Вряд ли у меня будет такое, если я поеду в Москву. Я обожаю Питер, я бы хотел там жить, если бы всё сложилось иначе, или, может, сложится всё иначе... Я бы переехал туда жить. Хотя мой коллега Женя Фёдоров из «Текилы Джаз» уехал из Питера и живёт в Грузии с семьёй, с ребёнком.

Альбом сейчас пишете в Харькове?

Сергей: Альбом мы пишем в Киеве на студии «211». Это первый альбом, который мы пишем вместе с саунд-продюссером. Захотелось попробовать — что это такое, как это делается? Познакомился в «Брюсселе» с клавишником «Океана Ельзи» Милошем Еличем... Он продюссировал и «Океан Ельзи» альбом и проект «Брюссель». И чуть погодя, после «Брюсселя», я говорю: «Милош, мы будем писать альбом и мне бы хотелось, чтобы ты его писал». Он говорит: «Прекрасно, я очень рад». И это, конечно, очень здорово, всё совершенно по-другому. До этого мы делали альбомы сами: шесть человек — шесть саунд-продюссеров. И споры... А тут один человек, которому мы доверяем, слушаем. Грамотный, очень образованный. Милош прекрасный, замечательный. И студия «211» ему очень знакома, он там как рыба в воде. И что бы мы без него делали, я представить себе не могу. Было бы намного хуже. А сейчас даже в чистом звуке, который мы набираем, уже звучит: ого!

Интересно, что будет в конце концов. Хотелось бы, чтобы в марте он был уже готов. Он будет полностью о любви. Других тем там нет. Стилистически он очень отличается от того, что было ранее. Мы боялись: это попса, ребята, попса. А сейчас успокоились. Оно всё очень собранно, сжато, не размазано. Это благодаря Милошу. Он приезжал в Харьков на репетиции и убирал всё лишнее, добавлял то, что нужно. Раньше у меня был проект «K.P.S.S.», «Классика». Такого разделения уже нет. Теперь всё едино. И этот альбом очень явно показывает это соединение. Он, наверное, будет называться «Сергеевна». Такое у него будет странное название, но очень понятное. Я считаю, что альбом женского рода. А так как он женского рода, он имеет моё отчество, а оно Сергеевна. Ну и, конечно, моя доченька Веселина Сергеевна, не буду скрывать, сильно повлияла на создание этого альбома, сама того не ведая. Она вырастет, я ей всё расскажу потом.

Чем лучше всего заниматься под вашу музыку?

Сергей: Чем угодно. Вот новый альбом для автомобилистов будет замечателен. Можно заниматься любовью. Обедать, наверное, не стоит под наши песни. Только не ширяться, не колоться, не идти на грабёж. Или человек захотел с собой покончить: он послушал и раздумал. Правда, это нереально приятно, когда люди говорят что-то такое... Для этого стоит всем заниматься... Недавно мне человек говорит «Серёжа, спасибо Вам большое, Вы мой исцелитель. Я пролежал прикованный к постели год. И благодаря Вашей музыке я встал». И я не знаю, что говорить, как к этому относиться вообще. Вот реальные, настоящие результаты плоды того, что делается. Если троим из всех приходящих на концерт реально это всё помогает, это, конечно, обалдеть!


"