Posted 19 сентября 2012,, 05:49

Published 19 сентября 2012,, 05:49

Modified 29 июля 2022,, 13:37

Updated 29 июля 2022,, 13:37

В Белгородской области завершается строительство дороги вокруг ближней Алексеевки

19 сентября 2012, 05:49
Реконструированную объездную дорогу вокруг села Алексеевка Корочанского района протяжённостью 6,4 км сдадут в первой половине октября. В её строительство вложили 904,5 миллиона рублей, работы начались в ноябре 2011 года.

Новая дорога будет безопасной: на ней предусмотрено наружное освещение, две проезжие части по две полосы движения в каждом направлении, укреплённая обочина и пятиметровая разделительная полоса. Ширина одной проезжей части автодороги составит 8,5 метров, по краям будет идти 1,5-метровая остановочная полоса. «Надеемся, что наша дорога выдержит двойные гарантийные сроки и на ближайшие десятилетия обеспечит пропускную способность транспортных потоков», — отметил главный инженер компании «Белдорстрой» Олег Кураков.

При реконструкции автомобильной дороги израсходовали 140 тысяч тонн щебёночной продукции и 70 тысяч тонн асфальтобетона, объём земляных работ составил около миллиона кубических метров. Также здесь построили 11 искусственных сооружений, включая крупные — гофротоннель и мостовой переход через реку Корень, монтаж которых в настоящее время завершается.

Объездная дорога будет включать экспериментальный участок длиной 3 км с покрытием из щебёночномастичного асфальтобетона на полимерно-битумном вяжущем (ПБВ), которое повышает его деформационную устойчивость. Модифицированный битум уже несколько лет широко применяется на российских дорогах высших технических категории. «Впоследствии, возможно, мы наладим выпуск такого битума на своих производственных базах в Старом или Новом Осколе», — добавил О. Кураков. Также на новом участке дороги соорудили водосбросы новой конструкции, используемые в Германии и Белоруссии, так как традиционные телескопические лотки для водоотвода при большом напоре воды размываются.

Во время строительства дорожникам пришлось столкнуться с серьёзной проблемой: на подходах к мостовому переходу через реку Корень обнаружились слабонесущие грунты. Расчётная усадка этого участка должна была длиться около трёх лет, но белгородским проектировщикам в тесном сотрудничестве со специалистами из Санкт-Петербурга и Германии удалось решить эту проблему. В основании земляного полотна уложили геосинтетические материалы, отвели воду и устроили пригруз, и по истечении четырёх месяцев насыпь дала проектную усадку. На этом участке уже уложили дорожную одежду, и сейчас дорожники занимаются реконструкцией второй половины мостового перехода через реку Корень.

"