Posted 3 сентября 2012,, 11:04

Published 3 сентября 2012,, 11:04

Modified 29 июля 2022,, 12:43

Updated 29 июля 2022,, 12:43

Алексей Швед: Баскетболисты — обычные, спокойные люди

3 сентября 2012, 11:04
В интервью корреспонденту ИА «Бел.Ру» по приезде в Белгород бронзовый призёр Олимпийских игр по баскетболу рассказал, что не боится звёздной болезни, а в НБА рассчитывает на помощь бывалого Андрея Кириленко.

— Алексей, третье место на Олимпиаде - это выигрыш или проигрыш?
— Конечно, это победа, потому что до Олимпиады никто даже не думал, что мужская сборная России возьмёт медаль. Это было очень неожиданно. Поэтому все мы рады. Могли, наверно, побиться и за золото, но проиграли полуфинал. Затем собрались и выиграли бронзу — и очень этому рады.

— Что нужно, чтобы выиграть золото?
— Обыграть Америку (смеётся).

— В четвертьфинале и полуфинале Олимпиады ты сыграл не очень хорошо, выглядел бледным. Это не было связано с болезнью, плохим самочувствием?
— Нет, просто команда к тому времени провела серию игр с хорошим результатом, все мы устали, был небольшой спад. Все работали, все устали. А я... сыграл так, как я сыграл.

— Когда начинается сезон в «Миннесоте»? Когда ты должен прибыть в расположение своей новой команды?
— Сезон стартует с ноября, но на самом деле жёстких требований о том, кто когда должен приехать, нет. Можно приехать 30—31 октября, но я поеду пораньше, чтобы познакомиться с тренерами.

—Твоя мечта сбылась: от России до Олимпиады и в НБА...
— С самого детства у меня была мечта — играть в НБА. Теперь она осуществляется, и появилась новая мечта — к чемпионскому перстню НБА.

— А уже думал о том, что будет после «Миннесоты»?
— Пока нет, это будет первый сезон в НБА, будет очень тяжело. Но хорошо, что там со мной будет Андрей (Кириленко — прим. ред.). Он поможет, потому что он уже очень опытный в этом деле.

— Рики Рубио — твой прямой конкурент?
— Вообще, я обычно играю второй номер (атакующего защитника — прим. ред.), а он чистый разыгрывающий. Но если надо, я могу сыграть и первый номер (разыгрывающего — прим. ред.), если тренер поставит меня на эту позицию.

— Будет сложно из-за того, что в НБА трёхочковая линия дальше?
— Да, в НБА она на полметра дальше (7,24 м против 6,75 в ФИБА), но в принципе я с этого расстояния и бросаю всегда. Было очень тяжело, когда мы поехали с тренером Вуйошевичем играть в Америку, а в ФИБА трёхочковую ещё не передвинули (это произошло 1 октября 2010 г., с 6,25 м до 6,75 м — прим. ред.). А сейчас это уже не проблема.

— Кто для тебя кумир, авторитет в НБА?
— Аллен Айверсон — это мой самый любимый игрок. Вроде бы он не самый высокий, но у него есть скорость. Всё основное, что у него есть, он натренировал на улице, в баскетбольном лагере.

— Что приятнее и трогательнее: получать олимпийскую медаль или видеть в родной школе восхищённые глаза мальчишек и девчонок, учителей?

— На самом деле это два очень значимых события. Вообще первое, что было очень приятным, — это когда прозвучал финальный свисток в игре за 3-е место. А второе — это то, что я приехал в родную школу в Белгороде. Первый раз меня в городе так встретили, я даже не ожидал. Столько людей, которые интересуются моими выступлениями в баскетболе, поддерживают, расспрашивают. Я очень рад этому. Так что это нельзя сравнивать, это два разных больших события.

— Не боишься звёздной болезни, как у некоторых российских футболистов?
— Нет, баскетболисты не такие. И не потому, что особая порода. Просто баскетболисты — обычные, спокойные люди, конечно, разные по характеру. Но в основном все ребята, которых я знаю, не выделяют себя среди других.

"