Posted 29 декабря 2011,, 07:28

Published 29 декабря 2011,, 07:28

Modified 29 июля 2022,, 13:34

Updated 29 июля 2022,, 13:34

Белгородские власти отмечают недобор студентов по ряду специальностей

29 декабря 2011, 07:28
Об этом сообщил на совещании по кадровой политике глава регионального департамента образования Юрий Коврижных.
Сюжет
Студент

По его словам, в Белгородской области работает 62 учебных заведения профессионального, среднего и высшего образования. Всеми формами обучения охвачены 108 122 человек. Коврижных обратил внимание на то, что основанная часть выпускников школ стремится поступать именно в вузы – 83 %. При этом с учётом демографического спада в регионе существует существенный недобор в учебных заведениях.

«В 2010–2011 учебном году на 7,92 тысячи выпускников 11-х классов приходилось 10,09 тысячи бюджетных мест в учебных заведениях всех уровней образования. А с учётом того, что около тысячи выпускников ежегодно уезжают учиться в другие города, сейчас у нас уже есть недобор по ряду специальностей. Конкурс существует в основном на самые престижные из них», – приводит слова Ю.Коврижных РИА Новости.

Что касается трудоустройства молодых специалистов, отметил Коврижных, в целом с этим проблем нет. Общая доля выпускников, которые не могут найти работу, за последние пять лет не превышала 6–7 %. Причём чаще всего невостребованными оказываются окончившие вузы – около 7 %. В звене среднего образования доля таких выпускников – примерно 4 %. А среди завершивших обучение в начальных профессиональных образовательных учреждениях менее 1 % нетрудоустроенных.

Главная проблема региональной системы подготовки специалистов, по мнению представителей облправительства, в том, что структура и качество профессионального образования не соответствуют спросу работодателей региона. Если выпускники и находят себе работу, большая часть из них работают не по специальности. В 2011 году лишь 34 % выпускников вузов пошли работать по профилю, среди окончивших ссузы – 20 % и получивших начальное профессиональное образование – 14 %. Причиной всего этого, по словам Коврижных, является то, что работодатели не участвуют в подготовке специалистов для своей отрасли. Со стороны работодателей нет механизмов диагностики состояния системы профессионального образования.

"