Posted 17 октября 2011,, 11:42

Published 17 октября 2011,, 11:42

Modified 29 июля 2022,, 12:42

Updated 29 июля 2022,, 12:42

В 2012 году фонд зарплаты учителей увеличится ещё на 15 %

17 октября 2011, 11:42
Об этом на пресс-конференции, посвящённой проекту модернизации системы образования, заявил начальник департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области Юрий Коврижных. С 1 июня следующего года в регионе поднимут фонд заработной платы учителей на 15 %.

Согласно последним данным, средняя зарплата школьного учителя в регионе в сентябре составила около 17 900 рублей. «В ходе реализации проекта мы подняли зарплату учителей до средней по экономике региона за I квартал 2011 года, теперь стоит задача повысить её до уровня III квартала», – рассказал Ю. Коврижных.

По словам главы департамента, правительство Белгородской области уже приняло постановление об увеличении с 1 июня 2012 года фондов заработной платы для учителей на 15 %.

Обещают власти поднять и заработную плату учителям малокомплектных школ. Пока этот показатель находится в пределах 11–12 тысяч рублей.

«Из-за подушевого финансирования оплата труда учителей в малокомплектных школах остаётся в пределах 11 – 12 тысяч рублей, но это не во всех школах. Мы прилагаем усилия для повышения их заработной платы», – отметил Коврижных.

По данным регионального департамента образования, в Белгородской области сейчас работают 203 малокомплектные школы. С количеством учащихся до 10 человек – 29 школ, до 40 учеников – 87, столько же учебных заведений с количеством школьников и до 100 человек. В зоне риска, по словам начальника управления общего образования Владимира Ламанова, находятся около 35 школ, в основном это школы с количеством учеников от 10 до 30 человек.

Для доведения зарплаты учителей до среднеобластного уровня белгородские власти предлагают два пути: увеличить повышающие коэффициенты и сделать малокомплектные школы филиалами основных школ. Коврижных отметил, что в этом году региональные власти уже трижды пересматривали и корректировали повышающие коэффициенты для малокоплектных школ и сейчас планируют продолжить эту работу.

Ламанов рассказал, что также рассматривается вариант введения новой очно-дистанционной формы обучения школьников. Часть предметов ученик будет изучать по интернету удалённо, а затем в определённый период приезжает сдавать контрольные нормативы. По его словам, уровень компьютеризации белгородских школ и обеспечения школ доступом в Интернет позволяет использовать этот метод.

"