Posted 8 сентября 2011,, 11:37

Published 8 сентября 2011,, 11:37

Modified 29 июля 2022,, 13:22

Updated 29 июля 2022,, 13:22

Власти Белгорода выбирают автобусы для городских перевозок

8 сентября 2011, 11:37
Для транспортного обеспечения жителей областного центра муниципалитет планирует закупить 60 автобусов большой вместимости. В настоящее время рассматриваются предложения потенциальных поставщиков машин.
Сюжет
Автобус

Для пассажирских перевозок в Белгороде необходимо около 150 автобусов большой вместимости и 92 троллейбуса. По словам начальника департамента городского хозяйства Юрия Никулина, троллейбусы сегодня хотя и экологичный, но нерентабельный вид транспорта, поэтому ставку городские власти будут делать на автобусы. В этом году муниципалитет закупил 15 машин, но чтобы закрыть потребность города необходимо ещё 60 автобусов.

Как отметил Юрий Иванович, пассажирские перевозки в областном центре планируется поделить между муниципальным транспортом и частниками (50/50). Власти не собираются полностью отказываться от «Газелей» и пазиков, но они останутся на пригородных маршрутах, а в центре города будут курсировать только автобусы большой вместимости.

Сегодня компания «Русбизнесавто» презентовала городские автобусы Higer, выпущенные в Китае по технологии шведской фирмы Scania. Белгородцам представили два вида машин: большую (расчётная вместимость 94 места) и маленькую (69 мест). За счёт накопительной площадки количество мест можно варьировать. Предлагается в часы пик выпускать на маршруты автобусы первого типа, а в обычное время – второго. Автобусы оснащены антивандальными сидениями и кнопками связи с водителем, кроме того в них предусмотрены места для перевозки багажа.

Эти автобусы работают на дизтопливе (расход по городу 20-24 л на 100 км), оборудованы независимой системой отопления, автоматической системой пожаротушения. Стоимость этих машин составляет 2,5 млн руб. (маленькая) и 3 млн руб. (большая). Это в 2,5 раза меньше аналогичных автобусов, выпущенных в Швеции. Степень надёжности и комфорта оценили водители, которые перегоняли их в Белгород из Москвы и Ростова-на-Дону. Они говорят, что водительское кресло легко регулируется по высоте и настраивается по весу человека. Руль так же можно установить в удобное для себя положение.

Юрий Никулин заявил, что это не последняя презентация автобусов, которая проходит в Белгороде. Просмотрев все предложенные варианты, городские власти определятся, как должен выглядеть городской транспорт у нас. В перспективе муниципальный транспорт планируется оборудовать системой Глонасс и терминалами для считки маршрутных карт. Первое позволит отследить маршрут движения автобуса, второе – количество перевезённых пассажиров.

Оксана Семёнова

"