Posted 6 сентября 2011, 12:59
Published 6 сентября 2011, 12:59
Modified 29 июля 2022, 13:33
Updated 29 июля 2022, 13:33
По словам Юрия Коврижных, в 2009 году в регионе закрылись 32 малокомплектные школы, в 2010-м – 31, а в 2011-м – ещё 23. «Школы закрываются, когда остаются несколько учеников, и родители принимают решение о подвозе своих детей на автобусах в другие школы. Такие решения принимаются с учётом общественного мнения», – отметил Ю. Коврижных. Всего же в регионе порядка 200 малокомплектных школ. В них остро стоит и проблема зарплат учителей, которая возникла после введения подушевой оплаты. Решение правительства области о повышающих коэффициентах для таких работников позволяет повысить зарплаты, но не является панацеей.
«Мы призываем улучшать демографию. Традиционно в сельских семьях было больше детей, чем в городских, – заявил помощник полпреда президента в ЦФО Вячеслав Хижняков. – Как только мы школу закрываем, родители, которые способны рожать детей, переезжают либо в крупные населённые пункты, либо в города. Но, переехав туда, они будут стремиться к тому же образу жизни, что и горожане, т. е. один-два ребёнка и не больше». По словам Вячеслава Хижнякова, проблема характерна для всего ЦФО.
Первый вице-губернатор Белгородской области Олег Полухин согласился, что закрывать школы нужно только в крайних случаях. Однако, по его словам, ликвидация школы в селе вовсе не лишает населённый пункт программ развития. «Я согласен с тем, что нужно очень осторожно подходить к этим вопросам. Но у нас, в Белгородской области, нет примеров, когда закрытие школы приводит к умиранию населённого пункта. Учитывая довольно большую плотность населения, школы, как правило, остаются в пешем доступе, не говоря уже о доставке школьными автобусами. Более того, все сёла с закрытыми школами мы не вычёркиваем ни из каких социальных программ. Поэтому люди не понесли большого урона от закрытия или перепрофилирования школ в детсады», – отметил Олег Полухин.