Posted 27 июня 2011,, 07:28
Published 27 июня 2011,, 07:28
Modified 29 июля 2022,, 13:27
Updated 29 июля 2022,, 13:27
По данным ГИБДД по г. Белгороду, средства фото- и видеофиксации нарушений ПДД действуют в рабочем режиме в восьми точках города. Они установлены в местах повышенной опасности. Два из них расположены на скоростных участках на улице Волчанской, ещё два – на выезде из города на улице Сумской. Несоблюдение водителями скоростного режима и повышенная аварийность привели к тому, что радарные комплексы появились на улицах Красноармейская, Костюкова (на спуске от «технолога» к ул. Волчанской) и Студенческой (у поворота на БКСМ).
Средства фиксации следят за режимом движения возле авторынка (на спуске с объездной дороги к скульптуре каменотёса). Как отметил начальник ОГИБДД по г. Белгороду Виталий Боголей, здесь часто происходят аварии с участием грузового транспорта. Водители не выполняют на спуске правила торможения двигателем, что приводит к перегреву и отказу тормозов на загруженных, а иногда и перегруженных машинах.
Через девять месяцев число стационарных комплексов фиксации нарушения правил в Белгородском районе увеличится почти втрое. Радары с камерами будут контролировать автопоток ещё на 15 скоростных участках автодорог Белгорода и района. Новаторство заключается в том, что некоторые установленные комплексы не будут привязаны к сети, они смогут передавать информацию посредством беспроводной связи.
Фото- и видеосредства призваны освободить инспектора ДПС от фиксации нарушений. Автоматические системы позволяют сэкономить время заполнения протоколов, которое потребовалось бы инспектору. В результате никто не останется незамеченным и каждого нарушителя ждёт наказание.
Начальник городской ГИБДД утверждает, что подобные средства очень эффективны и приносят хорошие результаты. В местах, где появились коробки с радарными комплексами, количество аварий заметно снизилось.
«Прибегая к помощи средств видеофиксации, мы не ставим своей главной целью оштрафовать владельца транспортного средства, – говорит подполковник В. Боголей. – Основной задачей Госавтоинспекции является сохранность жизни и здоровья участников дорожного движения. Практика показывает, что подавляющее большинство аварий со смертельным исходом и тяжёлыми травмами происходит из-за несоблюдения скоростного режима. Камеры и радары заставляют автомобилистов аккуратнее вести себя за рулём». Как показывает статистика, несмотря на то что за пять месяцев 2011 года количество ДТП по сравнению с прошлогодним уровнем выросло на 36 %, смертность в результате аварий сократилась наполовину.
Павел Черноусов