Posted 28 мая 2010,, 07:00

Published 28 мая 2010,, 07:00

Modified 29 июля 2022,, 12:47

Updated 29 июля 2022,, 12:47

В январе – апреле 2010 года более 6 000 белгородцев настояли на соблюдении своих потребительских прав

28 мая 2010, 07:00
Начальник отдела по контролю в сфере защиты прав потребителей Белгородской области Ирина Койфман в рамках состоявшейся 27 мая видеоконференции с участием властей районов и городов региона заявила о позитивных тенденциях в жизни потребительского сообщества: жители области стали чаще отстаивать свои потребительские права. При этом виновники жалоб в большинстве случаев предпочитают не доводить дело до суда и удовлетворяют все претензии потребителей.

За первые четыре месяца 2010 года в органы местного самоуправления по вопросам защиты своих потребительских прав обратились 6 347 граждан, что на 44,4 % больше, чем в аналогичный период 2009 года. Правовая грамотность заставила адаптироваться к новым правилам игры и компании, оказывающие услуги (чаще всего это предприятия торговли и общепита). Так, удельный вес досудебного урегулирования претензий в пользу потребителей составил 88,7 %. «Это высокий показатель», – отметила Ирина Койфман.

Вместе с тем наиболее активно защищают свои права городские жители, в сельской же местности правовой ликбез пока только начинает работать на потребителя. Катализатором процесса должны стать уполномоченные по защите прав потребителей при поселковых и сельских администрациях, появившиеся на территории 16 муниципальных образований. Основная задача, стоящая перед уполномоченными, заключается в выявлении нарушений законодательства и информировании районных администраций в целях принятия мер по их устранению, а также консультирование потребителей.

Помимо органов местного самоуправления, белгородцы активно обращались и в единые общественные приёмные. За четыре месяца 2010 года в них обратились 857 потребителей, что на 57 % больше, чем за аналогичный период 2009 года.

Одним из главных инструментов борьбы с правовым нигилизмом в потребительской сфере является активная информационная политика, которая должна проводиться через системы веб-сайтов органов власти. Вместе с тем анализ интернет-ресурсов показывает, что в 11 районах их возможности используются далеко не так, как то возможно. Чаще всего такое просвещение проводится в форме семинаров и встреч, что является методом действенным, но явно менее доступным для всего населения, чем информация, попадающая во Всемирную паутину.

"